ГАЗ
|
|
|
|
Нижегородский Государственный автомобильный завод (ГАЗ) начал производство грузовиков и легковых автомобилей в 1932 году.
Эмблема завода, принятая в 1950 году, повторяет часть древнего герба Нижнего Новгорода с гарцующим оленем. Детали эмблемы
с годами варьировались.
В последние годы работа ОАО «ГАЗ» отмечена стабильно высокими объемами производства. В 1999 г. конвейер завода покинули
125486 легковых автомобиля. В 2000 и 2001 гг. сборка машин возрастет за счет введения в строй новых промышленных мощностей.
Для их создания была привлечена помощь ряда западных компаний и нескольких десятков фирм из России и стран СНГ. Вместе с
тем недостаток финансовых средств заставил отодвинуть сроки внедрения ряда перспективных моделей. Все большее число
машинокомплектов отправляются на дочерние предприятия. Автомобили с маркой ГАЗ начнут собирать в Ингушетии, Белоруссии, Украине.
|
В настоящее время в производственной программе автозавода доминирует седан ГАЗ-3110 и его модификации. На их долю
приходится более 80% общего выпуска. Архаичные 90- и 100-сильные двигатели семейства ЗМЗ-402, ведущие свою родословную
с 1958 г, постепенно уступают место более совершенному 2,3-литровому агрегату ЗМЗ-4062.10, развивающему 145 л.с.
Хорошую топливную экономичность и низкий уровень токсичных веществ в отработавших газах демонстрирует 95-сильный
4-цилиндровый 2,13-литровый дизель ГАЗ-560, выпускаемый по лицензии австрийской компании Steyr. Эта моноблочная
силовая установка с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, насос-форсунками и электронной системой
управления рабочим процессом, а также как и ее форсированная версия ГАЗ-5601 мощностью 114 л.с., применяется на «волгах» по заказу.
|
|
|