Автомобиль ГАЗ-4301   4 х 2
В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения. Впоследствии конструкторами был создан девятитонный самосвальный автопоезд ГАЗ-6008. На этих автомобилях впервые был применен дизельный силовой агрегат, разработанный специалистами автозавода.
Двигатель
Модель - 542.10
Тип - Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением)
Число цилиндров - 6
Порядок работы цилиндров - 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала - Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 105х120
Рабочий объем, л - 6.23
Степень сжатия - 18
Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин. кВт (л. с.) - 92 (125)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин., Н • м (кгс • м) - 37 (37)
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не бо­лее, об/мин. - 3040
Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин. - 575-625
Система вентиляции - Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) - Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором
Топливный насос низкого давления - Поршневого типа
Топливоподкачивающий насос - Плунжерного типа для ручной подкачки топлива
Форсунки закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см. кв.)

Топливные фильтры:
грубой очистки - Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
тонкой очистки - С бумажными сменными фильтрующими элементами

Воздушный фильтр - Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности
Система охлаждения - Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту
Средство облегчения пуска - Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Пусковой подогреватель - Воздушный дизельный

Трансмиссия
Сцепление - Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления - гидравлический
Коробка передач - Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах
Передаточные числа - I - 6,286; II - 3,391; III - 2,133; IV - 1,351; V - 1,0; з. х. - 5,429
Карданная передача - Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача - Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857
Дифференциал - Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой
Управление механизмом блокировки - Дистанционное, пневматическим краном

Ходовая часть
Колеса - Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом
Шины - Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности -НС12

Давление в шинах, кПа (кгс/см. кв.):
передних колес - 370 (3,8)
задних колес - 540 (5,5)

Схождение колес, мм - 0-3
Передняя подвеска - На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия
Задняя подвеска - На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами
Амортизаторы - Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси

Рулевое управление
Рулевой механизм - Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике. Передаточное число 21,3 (среднее)
Усилитель руля - Гидравлический

Тормоза
Рабочая тормозная система - Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа.
Запасная тормозная система - Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система
Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод

Электрооборудование
Тип - Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение, В - 24
Генератор - 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи - Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А ч
Стартер - 3002.3708
Фары - Две ФГ122-ВВ1
Передние фонари - ПФ130АБ
Задние фонари - 35.3716
Выключатель приборов и стартера - 2101.3704000-10 с противоугонным устройством
Стеклоочиститель - 201.5205010
Стеклоомыватель - 1112.5208000-03

Кабина
Кабина - Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена места­ми крепления ремней безопасности
Отопитель кабины Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя
Независимый отопитель - Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе
Сиденья - Раздельные -водителя и пассажира
Оперение - Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки

Специальное оборудование
Коробка отбора мощности - Механическая, односкоростная
Гидравлический насос