Автомобиль ГАЗ-3105 4 х 4
|
Распоряжение президента РФ:
Принять предложение акционерного общества "ГАЗ" о завершении создания в 1994-1996 годах мощностей по
выпуску нового легкового автомобиля среднего класса высокой комфортабельности
ГАЗ-3105 в количестве 250 штук в год, в том числе в 1994 году - 100 штук и 1995 году - 150 штук...
Дополнительная информация о дате выпуска.
...В 1985 году, стал главным конструктором совершенно нового для ГАЗа полноприводного автомобиля ГАЗ-3105 с
восьмицилиндровым двигателем....
Информация для коллекционеров - ГАЗ-3105 выпущен под правительственный заказ (таких автомобилей не более 60).
|
|
колесная формула - 4х4
количество мест - 5
масса в снаряженном состоянии - 1800 кг
объем багажника - 0,5 куб. м
наибольшая скорость - 200 км/ч
время разгона с места до 100 км/ч - 11 с
расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч - 8,7;
120 км/ч - 11,2;
условном городском цикле езды - 17,5
объем топливного бака - 78 л
применяемый бензин - А-98 или АИ-98
Размеры, мм
длина - 5050
ширина - 1800
высота (без нагрузки) - 1430
колесная база - 2870
колея колес: передних - 1514, задних - 1514
дорожный просвет - 160
|
Двигатель
модель - ГАЗ-3105
тип - бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
диаметр цилиндров и ход поршня - 82х80 мм
рабочий объем - 3400 куб.см
степень сжатия - 9,0
мощность - 170 л.с./125 кВт при 5400 об/мин.
максимальный крутящий момент - 265 Н м при 4000 об/мин.
Сцепление
Сухое однодисковое с диафрагменной пружиной.
Коробка передач
механическая 5-ти ступенчатая
передаточные числа:
I передача - 3,6
II передача - 2,2
III передача - 1,46
IV передача - 0,96
V передача - 0,756
задний ход - 3,58
|
Двигатель
V-образная восьмерка - это бензиновый мотор ГАЗ-3105. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров -
безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний.
Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров).
Привод клапанов - через гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора, а привод навесных агрегатов
двигателя - многоклиновым ремнем через натяжной и промежуточный ролики.
Система зажигания - бесконтактная с магнитоэлектрическим датчиком и ограничителем максимальной частоты вращения
двигателя 6000-6100 об/мин.
Постоянный привод всех колес - оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России, включают внутренние
и наружные шариковые шарниры равных угловых скоростей, соединенные валом.
Подвески колес, как передняя так и задняя, независимые на стойках типа "Мак-Ферсон". Большинство деталей стоек унифицированы.
Автомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. испытания показали высокую плавность
хода, не уступающую показателям таких аналогов, как "Мерседес-Бенц-260-4-Матик", "Форд-Скорпио-4х4", "Ауди-200-Кваттро".
В ступицах передних и задних колес - двухрядные роликовые конические подшипники с двухсторонним уплотнением.
Колеса - литые из алюминиевого сплава, шины - радиальные бескамерные 205/60R15 или 215/60R15. Передние диски
диаметром 280 мм вентилируемые, задние - сплошные, диаметром 260 мм. Предусмотрено оборудование автомобиля
антиблокировочной системой тормозов.
Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач - двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от
первичного вала на шестеренный конический "симметричный" межосевой дифференциал. Коробка передач выполнена в блоке с
передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними масляную ванну. Для преодоления тяжелых участков
предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала с места водителя.
Сцепление автомобиля - однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной "вытягиваемого" типа. Его особенность в том, что при
включении сцепления муфта перемещается от двигателя. Сцепление и его привод не требуют обслуживания и регулировки.
В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный
гидравлический привод - с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и
вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и
может служить в качестве аварийного.
Рулевое управление
В рулевом управлении впервые на "волгах" применен гидроусилитель, встроенный в реечный механизм. Рулевая колонка,
регулируемая по углу наклона и длине, снабжена энергопоглощающим элементом.
Управлять машиной очень удобно, чему способствует малый диаметр рулевого колеса (380 мм) и уменьшенное передаточное
отношение привода (всего 3,5 оборота руля от упора до упора).
Кузов и салон
Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить пространство в салоне для ног водителя и переднего пассажира.
Заднее сидение отодвинуто и опущено к задней оси, что сделало салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее
сидение стало регулируемым - сдвигая его вперед, пассажир меняет наклон спинки.
В интерьере автомобиля нет ни одной жесткой прямой линии - мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов цвета обивки.
Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением, электрообогревом подушек и спинок с автоматическим
отключением по достижении заданной температуры.
Климатическая установка кузова совмещает функции систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Она
автоматически поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене.
Предусмотрена установка радиотелефона. Пользоваться им можно как с переднего так и с заднего сидений.
Аккустическую систему магнитолы составляют шесть динамиков, два из которых расположены в передних дверях, два -
на панели приборов, два - на задней полке салона.
Внешняя ширина кузова - 1800 мм, как у ГАЗ-31029. Внутренняя же ширина в зоне плеч увеличена на 40 мм, что в
сочетании с "избыточной" длиной и высотой сделало ГАЗ-3105 очень просторной.
Запасное колеса размещено в углублении багажника, крышка которого опущена до бампера (погрузочная высота на
200 мм меньше по сравнению с другими моделями "Волги")
|
|
|
|