Автомобиль ГАЗ 14 "Чайка"   4 х 2
Легковой автомобиль большого класса, выпускался автозаводом ГАЗ с 1977 до 1989 гг. Кузов - закрытый, рамный, четырехдверный, с тремя рядами сидений, типа седан. Передние сиденья -раздельные, регулируемые, заднее - общее с убираемым в спинку средним подлокотником, два средних сиденья - откидные. Обогрев салона - тремя отопителями, включенными в систему охлаждения двигателя. Вентиляция - приточно-вытяжная за счет опускных и поворотных боковых стекол. Заднее стекло салона - с электроподогревом. На часть автомобилей устанавливается кондиционер.

Число мест 7 чел.

Масса багажа 70 кг.
Снаряженная масса 2615 кг.
В том числе:
на переднюю 1415 кг.
на заднюю ось 1200 кг.

Полная масса 3175 кг.
В том числе:
на переднюю ось 1550 кг.
на заднюю ось 1625 кг.

Макс. Скорость 175 км/ч.
Время разгона до скорости 100 км/ч 15 с.
Выбег с 50 км/ч 500 м.

Контрольный расход топлива, л/100 км;
при 90 км/ч 17.5 л.
при 1 20 км/ч 20.0 л.
городской цикл 29,0 л.

Тормозной путь с 80 км/ч 43,2 м.

Радиус поворота:
габаритный 8,2 м.


Двигатель.
Мод. ГАЗ-14. Бензиновый. V-образный (90°) 8-цил.. 100x88 мм. 5,53 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 161,8 кВт (220 л.с.) при 4200 об/мин, крутящий момент 451,1 Н-м (46 Kгc*м) при 2700-2800 об/мин. Карбюраторы: К114-Б (правый) и Kl 14-B (левый).

Трансмиссия.
Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора (коэффициент трансформации 2.35), работающего совместно с трехступенчатой планетарной коробкой. Передаточные числа: I-2,64, II-1,55, III-1.00, ЗХ-2,00. Карданная передача - два вала с промежуточной опорой. Главная передача - гипоидная, передаточное число - 3,58.

Колеса и шины.
Колеса - дисковые. Обод - 6L-15, шины - бескамерные. 9,35-15, давление воздуха в шинах 1,8 кгс/см. кв.

Подвеска.
Передняя - независимая, на поперечных рычагах, безшкворневая, с гидравлическими амортизаторами. Задняя - зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормозные механизмы - дисковые, с двумя рабочими цилиндрами; падине - барабанные с одним рабочим цилиндром и автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками. Стояночный тормоз - с тросовым приводом, действует на тормоза задних колес, управление - двумя специальными ножными педалями. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом. Передат. число 18,2.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея-6СТ-55 (2шт.); генератор Г284 с встроенным выпрямителем; регулятор напряжения 20J2.3702, бесконтактный, транзисторный: стартер СТ230-Г; катушка зажигания Б1 1 1-Б, экранированная; добавочный прожектор СЭ107-В; коммутатор 20.3734, транзисторный, экранированный; датчик-распределитель 29.3706, бесконтактный, экранированный; свечи А14ДВ или W145T30 фирмы "BOSCH".

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 100 л, бензин АИ-95 или АИ-98,
система охлаждения - 21,5, Тосол А-40;
система смазки двигателя - 8,7 л. летом масло М12Г, зимой М-ЗГ
гидромеханическая передача - 7,8 л, масло марки А;
картер заднего моста - 1.9л, масло ТС;
картер рулевого механизма - 0,1 8 л, масло ТАД-17И;
гидроусилитель руля - 1,8л, масло марки А;
гидросистема привода тормозов - 1,1л, тормозная жидкость "Кастрол Гирлинг";
амортизаторы передние - 2x0,2 л, задние - 2x0,38 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок стеклоомыаателя - 6л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель с оборудованием и картером гидротрансформатора - 285;
гидротрансформатор - 20;
коробка передач - 47;
карданная передача - 14;
задний мост - 105;
кузов в сборе с сиденьями и обивкой - 1480;
колесо с шиной - 29.