Гусеничный транспортер ГАЗ-71
Снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортер с бензиновым двигателем, выпускался с 1967 г. Предназначался для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в целинных и северных районах, а также для обслуживания различных экспедиций.
В настоящее время снят с производства.
Тип транспортера Гусеничный

Вес транспортера в рабочем состоянии (с заправкой, инструментом и принадлежностями, без груза, дополнительного бензинового бака и водителя) в кг 3750 ±2,5%

Количество мест для сиденья:
в кабине 2
на платформе 10

Грузоподъемность платформы (при отсутствии пассажиров) в кг 1000

Габаритные размеры в мм:
длина 5365
ширина 2582
высота 1740

Колея (расстояние между серединами гусениц) в мм 2180
База (расстояние между центрами крайних катков) в мм 3630
Дорожный просвет в мм 380
Высота до центра ведущего зубчатого колеса в мм 620
Высота до оси буксирного устройства в мм 620
Погрузочная высота в мм 1130
Наибольшая скорость по шоссе в км/ч 50
Наибольшая скорость на воде в км/ч 5 - 6

Двигатель
Тип Бензиновый четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Диаметр цилиндра в мм 92
Ход поршня в мм 80
Рабочий объем цилиндров в л 4,25
Степень сжатия 6,7
Наибольшая мощность (при 3200 об/мин) в квт 84,6 (115 л. с.)
Наибольший крутящий момент (при 2000 - 2500 об/мин) в кГoм 29


Силовая передача.
Сцепление Однодисковое сухое. Коробка передач механическая, с четырьмя передачами вперед и одной назад, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах. Раздаточная коробка двухвальная, имеет две передачи - понижающую и повышающую (передаточные отношения 1,091 : 1 и 0,7692 : 1). Карданная передача -Открытый безтрубчатый кардан на игольчатых подшипниках. Главная передача - Пара конических шестерен со спиральными зубьями, смонтированных в алюминиевом картере (передаточное отношение 1,9 : 1). Бортовые фрикционы - Многодисковые сухие со стальными дисками (ведущих дисков 10, ведомых 9, нажимных пружин 14). Фрикционы выключаются поворотом отводки с кулачковым кольцом. Тормоза - Ленточного типа, с наклепанной на стальную ленту медно-асбестовой тканью (ширина ленты 120 мм, наружный диаметр барабана 294 мм). Бортовые передачи - Одноступенчатые с цилиндрическими шестернями (передаточное отношение бортовой передачи 4,22 : 1) Соединительные муфты и полуоси Бортовые передачи соединены с главной передачей полуосями, имеющими зубчатые муфты на концах.

Движитель и подвеска.
Тип подвески опорных катков и ленивцев - Независимая, торсионная. Торсионы правых и левых катков расположены по одной оси и помещены в трубы, идущие от борта к борту. Число опорных катков 12 (по 6 с каждого борта), из них 2 задних выполняют функцию ленивцев. Торсионы - Цилиндрические со шлицевыми головками на концах. Амортизаторы - Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия; установлены на передние опорные катки и ленивцы. Опорные катки - Наружный диаметр 700 мм, ширина обода 85 мм. Несущие ленивцы (задние катки) - Взаимозаменяемые с опорными катками. Гусеничные цепи - Мелкозвенчатые (каждая цепь состоит из 83 звеньев, соединенных стальными пальцами диаметром 15,5 мм). Ведущие колеса (звездочки) - Двойные, цевочного зацепления, расположены в передней части корпуса (число зубьев 12). Снегоочиститель гусеницы - Съемный, устанавливается на кронштейне между первым катком и звездочкой.

Корпус, кабина, платформа.
Корпус - Несущий, металлический, сварной. Кабина - Металлическая, двухместная, с двумя наружными дверями и двумя люками в крыше. Платформа - Металлическая, выполнена заодно с корпусом. Буксирные приспособления - Два крюка спереди и буксирный прибор двухстороннего действия сзади.

Механизмы управления.
Управление поворотом транспортера - Выключением бортовых фрикционов и торможением ведущих колес (осуществляется двумя рычагами управления). Горный тормоз - Защелки на рычагах управления, фиксирующие рычаги в положении торможения. Переключение передач - Качающимся рычагом. Переключение раздаточной коробки -Качающимся рычагом. Управление сцеплением - Педалью с гидравлическим приводом (расположена под левой ногой водителя).

Электрооборудование.
Номинальное напряжение сети в в 12. Система проводки - Однопроводная, отрицательный полюс соединен с "массой". Генератор - Постоянного тока типа Г130-Э1 (экранированный, шунтовый, 28 а). Реле-регулятор - Типа РР-129. Аккумуляторная батарея - Типа 6-СТ-68-ЭМЗ. Катушка зажигания - Типа Б5-Л с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером. Распределитель зажигания - Типа Р105 с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором. Стартер - Типа СТ130-Б с дистанционным включением. Звуковой сигнал - Типа С-300, вибрационный. Стеклоочиститель - Электрический с двумя щетками.

Заправочные емкости в л.:
Основные бензиновые баки (три) 232,5
Запасной бак (один) 77,5
Система охлаждения (с котлом подогревателя) 30
Система смазки двигателя 9,5
Масляный резервуар воздушного фильтра 0,55
Картер коробки передач 3
Картер раздаточной коробки 1,2
Картер главной передачи 3
Картеры бортовых передач (два) 1,3 каждый
Ступицы опорных катков 0,16 каждая
Ступицы катков ленивцев 0,25 каждая
Дополнительный бачок для масла 7
Амортизаторы (четыре) 0,375 каждый
Картер редуктора привода вентилятора 0,11
Система гидравлического привода выключения сцепления 0,45м Питьевой бачок 2