Ки: В командах должны работать инженеры, а не фотографы

Ки: В командах должны работать инженеры, а не фотографы

Одной из главных тем этого сезона стали методы откровенного копирования чужих разработок, которые применяла Racing Point, создавая машину RP20. По сути в этом году гонщики команды из Сильверстоуна выступают на прошлогодних Mercedes W10, разве что построенных силами Racing Point и покрашенных в розовый цвет её австрийских спонсоров.

Мы внимательно следили за развитием этой истории, которая закончилась тем, что протест Renault, поданный против Racing Point был удовлетворён, машины этой команды была признаны не соответствующими спортивному регламенту, она была лишена 15 очков и оштрафована на 400 тысяч евро. Обе стороны грозились подать апелляции, но в итоге отказались от этой идеи.

Пересказывать все перипетии сериала про «розовую Mercedes» нет смысла, но ключевой момент в том, что в FIA приняли целый комплекс мер, фактически поставив вне закона технологии так называемого обратного инжиниринга.

Новые правила вступят в силу в 2021 году, и технический директор McLaren Джеймс Ки считает это важным шагом в правильном направлении, но полагает, что в будущем формулировки правил предстоит дорабатывать и дополнять.

«Это чрезвычайно сложная тема. Но я считаю, что в настоящий момент формулировки правил, которые мы получили, абсолютно понятно разъясняют, что случившееся в этом году не должно повториться, – рассказал Ки в интервью RaceFans. – Однозначно, это неправильный подход.

Всё-таки в командах должны работать конструкторы и специалисты по аэродинамике, а не фотографы, мастера 3D-технологий и т.д. Думаю, что в правилах это чётко отражено. Все согласились с тем, что в наше время, когда технологии позволяют весьма точно копировать поверхности, столь детальное разъяснение – нужный шаг».

Соперники обратили внимание на то, что в новом носовом обтекателе машины MCL35 тоже вполне отчётливо просматриваются разработки других команд, но Ки убеждён, что подход McLaren полностью соответствует правилам: «Мы позаимствовали только идею, но если говорить о её осмыслении, процессе конструирования, испытания разработки, проведении краш-тестов и всего остального, то это однозначно интеллектуальная собственность McLaren.

Но в этой сфере по-прежнему есть уровни, которые заслуживают дальнейшей проработки. Я знаю, что в FIA постарались учесть как можно больше различных аспектов за очень короткое время, и надо признать, отлично с этим справились.

Но картина намного шире. Если бы всё ограничивалось только внешним видом машины, это было бы слишком просто, и тогда машины всех команд казались бы куда более похожими. Очень многое связано с уровнем знаний, понимания методологии инженерного поиска, подхода к созданию машины – всё это чрезвычайно важно, от этого зависит эффективность вашей работы…

Поэтому было бы правильным попытаться внести дальнейшие коррективы в формулировки правил… Хотя разговоры за чашкой кофе вы прекратить не сможете, и я не знаю, как это в принципе возможно регулировать. Кто угодно может отойти в сторонку и вести тихую беседу.

Раньше такой формы взаимодействия между командами не было. Она появилась в последние лет десять. А до того все очень старались хранить свои секреты. Было бы неплохо к этому вернуться, я считаю, что это и есть настоящая конкуренция».

Источник