Эстебан Окон: Не стоит переходить на новую резину

Эстебан Окон: Не стоит переходить на новую резину

Эстебан Окон об итогах квалификации в Бахрейне и ожиданиях от следующего уик-энда – на короткой версии трассы...

Вопрос: Вы с Даниэлем квалифицировались шестым и седьмым, уступив напарнику всего две тысячные. Что вы думаете об итогах квалификации?
Эстебан Окон: Результаты действительно очень плотные. В целом, успешная сессия, в которой команда отлично сработала. Как и планировалось, я использовал всего один комплект резины, чтобы пройти во вторую часть. Квалифицироваться на Medium было непросто, но нам удалось вывести резину в рабочий диапазон, хотя из-за красных флагов я проехал всего одну попытку. В принципе, это тоже неплохо.

Машина отлично работала в финальной сессии, я был доволен балансом и чувствовал себя комфортно. Мне нравится гоняться на этой трассе. Было весело, и я почти не уступал Даниэлю, хотя он проводит очень успешный год. Весь сезон он был быстрее меня, и даже когда мы выступали на равных, удача всегда улыбалась ему. Моя задача в двух оставшихся гонках – изменить эту тенденцию.

Вопрос: Что вы думаете о шинах для 2021 года?
Эстебан Окон: Если у нас будет дополнительное время поработать с резиной, мы немного улучшим баланс и поедем быстрее. Но я хочу, чтобы вы меня правильно поняли – эти шины уступают нынешним в эффективности.

Главная задача новых шин – решить проблемы с проколами, вроде тех, что возникли в Сильверстоуне. Именно это было главной целью, ведь речь о безопасности. Однако если речь идёт о том, чтобы сделать резину эффективнее и улучшить продукт, то мы считаем, что не стоит переходить на новую резину.

Вопрос: Велика ли разница между стартом с правой или с левой стороны трассы?
Эстебан Окон: Лучше стартовать с правой стороны трассы, но я не думаю, что здесь это имеет такое же большое значение, как в Сочи или Стамбуле.

Вопрос: На следующей неделе квалификация пройдёт на короткой конфигурации трассы, так что будет очень напряжённой. Вы уже тренировались на короткой конфигурации на симуляторе?
Эстебан Окон: Будет сложно квалифицироваться на короткой трассе, так что нас ждёт сумасшедшая сессия. В следующий уик-энд будет сложно оказаться на свободной трассе, воспользоваться слипстримом и так далее.

На длинной конфигурации нас ждёт интересная гонка, ведь здесь одна из самых простых трасс для обгонов. Гонки на короткой трассе – это совсем другое. Посмотрим, насколько интересно получится. Я не могу точно сказать, но пилотировать на ней довольно сложно, хотя она короткая.

Вопрос: Пьер Гасли заявил, что в шикане на короткой трассе странный поребрик. Вы что-нибудь знаете об этом?
Эстебан Окон: Да, он сильно отличается от остальной части трассы. На новой части трассы довольно высокие поребрики и много кочек. На следующей неделе я прогуляюсь по трассе – я ещё не видел её своими глазами. Нам будет сложнее настраивать машины, но мы найдём выход.

Вопрос: Вы слышали о предложениях разделить первую сессию квалификации на следующем этапе на две части, если в пятницу выяснится, что всё действительно настолько хаотично, как многие думают?
Эстебан Окон: Хорошая мысль, но нужно учитывать, что состояние трассы меняется, поэтому если в первой сессии проедет одна группа гонщиков, а затем вторая, то вторая группа может получить преимущество в три или четыре десятых за счёт того, что сама трасса станет быстрее.

Сложно судить о скорости, когда не все машины одновременно на трассе. В результате одни команды окажутся в невыгодном положении, а другие – получат преимущество. Я не знаю, как можно это реализовать, но хорошо, если есть какие-то варианты упростить ситуацию. Однако для шоу гораздо лучше, когда мы все на трассе. Зрителям дома у телеэкранов это понравится.

Источник