Экономия без вознаграждения. Как Квят провел Гран При Турции

Экономия без вознаграждения. Как Квят провел Гран При Турции

По конфигурации турецкая трасса скорее не подходила AlphaTauri. И хотя в последнее время машины из Фаэнцы показывали завидную универсальность, расклад был скорее против них, чем за.

К тому же, сам Даниил перед этапом оказался в ужасном положении без пяти минут уволенного пилота, что наверняка должно было давить на пилота. Даже если только подсознательно.

Старт уик-энда для команды Квята вышел просто прекрасным: обе тренировки и Даниил, и его напарник Пьер Гасли завершили в топ-7. При этом по итогам дня россиянин оказался впереди француза. Однако затем в дело вмешалась погода.

На скользкой, но сухой турецкой трассе AlphaTauri держалась хорошо, а вот пошедший в субботу дождь не перенесла. На утренней тренировке Квят не успел проехать ни одного сколько-то нормального круга и оказался худшим из всех, кто в принципе показал результат. Гасли ушел не далеко, став 14-м. И в квалификации ситуация почти не изменилась.

Долгий красный флаг в первом сегменте дал трассе немного просохнуть и AlphaTauri стала, как минимум, претендентом на выход в Q2. Однако Квят в решающий момент ошибся, допустил разворот и остался 17-м. Гасли прошел дальше, однако на этом и его силы кончились: Пьер показал 15-е время.

Из-за выписанного Гасли штрафа за смену мотора Квят отыграл одну позицию на старте. Уже на первом круге Даниил смог пройти Норриса и Леклера, а также воспользовался столкновением Боттаса с Оконом, и перешел на 12-е место. Это можно было счесть началом славного прорыва. Но на самом деле на этом все и закончилось.

Даниил шел 12-м до своего пит-стопа, затем переместился на 16-17-е места, а затем вновь поднялся на 12-е. Все это происходило без особых действий со стороны россиянина: он не допускал ошибок, но и не производил обгонов. Главным достижением Квята стала экономия шин: как Перес и Хэмилтон, Даниил провел всю гонку с одним пит-стопом. Но такой награды, как Серхио и Льюису, ему это не принесло.

Пожалуй, главным боевым достижением Квята стало то, что он отбился от пусть и поврежденной, но Mercedes Валттери Боттаса. Ну и то, что в подобных условиях пилот привез машину в боксы целой – уже большое достижение. По собственному признанию, Даниил за всю гонку потерял управление лишь раз, видимо, когда в первой части гонки пропустил Эстебана Окона.

Пожалуй, главная проблема в гонке Даниила возникла на первых кругах, когда он застрял позади Антонио Джовинацци. Alfa Romeo оказалась совсем неспособна к быстрой езде в гонке, и вместе с итальянцем Квят все дальше удалялся от зачетной зоны.

Кроме Джовинацци перед Даниилом тогда ехали Кевин Магнуссен и Кими Райкконен, и именно Alfa Romeo с Haas стали рубиконом, который разделил пелотон на две части. Прорвать этот заслон позднее смогли лишь Шарль Леклер и Ландо Норрис.

Сейчас трудно судить о том, каким был бы темп Квята на первом отрезке в чистом пространстве. Но понятно, что сумей он обойти Джовинацци, а то и Магнуссена, шансы на очки у россиянина были бы куда более верные.

В конце концов, тот же Магнуссен больше половины гонки провел в зачетной зоне. И кто знает, сколько еще мог бы отбиваться от более быстрых соперников. У Квята машина была явно побыстрее, чем у Кевина. Так что пара не случившихся обгонов на старте явно ударила по результату россиянина. Если не реальному, то хотя бы гипотетическому.

За последние четыре года Toro Rosso всего раз оставалась без очков в Бахрейне. Сам Квят прошлые две гонки в Сахире провел без успеха, но всегда был недалеко от зачетной зоны.

Конфигурация бахрейнской трассы подходит и машине из Фаэнцы, и пилоту из Уфы. Тут длинные прямые и резкие торможения, которые оставляют простор для излюбленного типа атак Даниила – позднего торможения.

Вполне возможно, что на следующий Гран При Квят приедет уже официально безработным на 2021 год. И если последние месяцы наращивали в нем напряжение, то теперь мы ждем облегчения. И пара зачетных баллов.

Источник