Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Хельмут Марко: Мы никого не шантажируем уходом из Ф1

Хельмут Марко: Мы никого не шантажируем уходом из Ф1

Хельмут Марко подтвердил ранее сделанное заявление, что Red Bull Racing могут уйти из Формулы 1 в конце 2021 года, если не будет принято решение о «замораживании» доработки силовых установок. Консультант Red Bull по автоспорту объяснил, что компания не сможет сама дорабатывать моторы, а силовые установки Renault и Ferrari не подходят по нескольким причинам.

Президент FIA Жан Тодт уже открытым текстом сказал, что не позволит шантажировать его уходом из Формулы 1, если не будут приняты те или иные изменения в регламенте, но Марко уверяет, что это не шантаж, а простая констатация фактов.

«Мы никого не шантажируем, а озвучиваем факты, – рассказал Хельмут Марко немецкому Auto Motor und Sport. – Если двигатели не будут «заморожены», мы не сможем реализовать проект самостоятельного использования моторов Honda. Силовые установки невероятно сложны, и их дальнейшая модернизация невозможна без такого технологического центра, который есть у Honda в Сакуре. Затраты для нас тоже окажутся неподъёмными.

Все говорят, что мы можем договориться с Ferrari и Renault, но это не так просто, как кажется. Вы можете представить, что будет, если мы опередим заводскую команду Ferrari, установив на свои машины мотор Ferrari?

У Renault появилась уверенность в том, что в 2022-м с новым мотором и господином Алонсо они всех переиграют. Конечно, регламент требует равных условий для основной команды и клиентов, но всегда есть возможность поставлять разные моторы. Если мы не договоримся, то уход из чемпионата – тоже вариант. Мы просто озвучили варианты».

Хельмут Марко добавил, что если удастся договориться о «заморозке» моторов, то в Red Bull наймут на работу 140 сотрудников английского филиала Honda, выкупив испытательные стенды у Honda и австрийской компании AVL.

«Сейчас есть хорошая возможность не очень дорого приобрести испытательные стенды, – продолжает Марко. – Мы должны уже в 2021 году обучить своих сотрудников работе с моторами, а для этого они должны видеть, как работают в Honda, изучив все процедуры – от сборки двигателей и контроля качества до организации цепочки поставок.

Было бы глупо, если бы в конце 2021 года мы просто получили несколько собранных моторов и права на интеллектуальную собственность. Мы должны подготовиться, чтобы собирать двигатели в Милтон-Кинсе. При этом нужно договориться с поставщиками, поскольку в Honda не всё делали самостоятельно. В Японии многое делается по субподряду.

Кроме того, преимущество собственного двигателя в том, что мы сможем построить его так, как хотят в отделе разработки шасси».

Хельмут Марко озвучил своё видение, какими должны стать силовые установки в будущем: «Нам нужен простой мотор, который может построить каждый. Мы могли бы перейти на стандартную KERS и синтетическое топливо. Этого вполне достаточно.

Каким будет топливо – синтетическое или органическое, ещё предстоит уточнить, поскольку не все производители топлива смогут его создать. Многие вопросы предстоит уточнить, но главное, чтобы двигатель хорошо звучал. В конце концов, у нас должно быть отличное шоу.

Мы – не компания, которая специализируется на инновационных разработках. Всё уже придумано. Система DAS от Mercedes точно так же непригодна для серийного производства, как и современные силовые установки. Всё это слишком сложно и слишком дорого.

Необходимо быстро принять решение. Кто сегодня согласится утвердить программу по участию в Формуле 1, если до сих пор не определён регламент?»

Источник