Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Замена и ремонт двигателя Kia: доверьте работу профессионалам
Changan UNI-T: Будущее автомобилестроения уже сегодня
Профессиональная замена свечей зажигания: почему это важно?
Почему грузовые перевозки в Кемеровской области выгодны?
Долгосрочная аренда автомобилей: преимущества и актуальность
Хороший автомобиль в Челябинске
Технический анализ: как Haas подала Формуле 1 годную идею
Толчком к этой истории послужили новинки, которые Alfa Romeo привезла на Айфельский Гран При. Конструкторы команды доработали торцевые пластины заднего антикрыла в переходной области – как известно, по регламенту крыло должно быть узким снизу и более широким сверху. А в центральной части у команд есть определенная область для творчества, которую все активно используют.
На иллюстрациях ниже вы можете видеть решение, которое считалось классическим до недавнего времени. Обратите внимание, что у Mercedes и Ferrari «гребенка» в переходной области открыта снизу.
Это решение дает удачный компромисс между прижимной силой и лобовым сопротивленим, а генерируемые завихрения позитивно сказываются на общей картине распределения потоков.
Между тем, Alfa Romeo, как видно на иллюстрации в начале статьь, внедрила единую нижнюю кромку, объединяющую все «зубчики».
Изучение вопроса показало, что конструкторы из Хинвиля подсмотрели такой шаг у коллег из Mercedes и Red Bull. Решения двух грандов, как это нередко бывает, отличаются в деталях, но концептуально выполняют одну и ту же цель. Это дополнительная стабилизация потоков и усиление роли диагональных бортиков чуть выше.
Но самое удивительное, что изначально такой принцип был опробован еще в сезоне-2019 командой Haas. Не секрет, что многие считают ее самой слабой с точки зрения конструкторского штаба. Дескать, американцы берут все решения у Ferrari, а сами вообще ничего не придумывают.
Однако именно на машинах Haas в тренировках по ходу прошлого сезона можно было увидеть в переходной области конфигурацию с тремя S-образными прорезями, совсем не похожую на классический подход.
Чуть позже – прошедшим летом на Гран При Штирии – очень похожая конфигурация появилась у Red Bull, причем на этот раз уже в квалификации и гонке.
С тех пор «Быки» регулярно возвращались к этому варианту, если на той или иной трассе он оказывался более эффективным.
В Mercedes переосмыслили такой подход и представили свой вариант: он уже не имел S-образных прорезей, но сохранил единую горизонтальную деталь, объединюящую «зубья» снизу.
Чуть позже этому примеру последовали и в Ferrari, заменив свой прежний «частокол» на почти полное подобие крешения чемпионов мира. Едва ли кого-то удивит, что той же дорогой пошли и в Racing Point.
Как вы можете видеть, особенностью подхода Alfa Romeo является массивный выступ в передней части горизонтальной детали. Кроме того, вертикальные «зубья» имеют слегка спиралевидную форму.
И хотя эти торцевые пластины совсем не похожи на прототип, испытанный Haas прошлым летом, именно американская команда в данном случае показала всей Ф1, что тоже кое-что умеет.