Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Росберг поддержал решение Mercedes оставить Хэмилтона без победы

Росберг поддержал решение Mercedes оставить Хэмилтона без победы

Льюис Хэмилтон остался недоволен тактикой Mercedes на Гран При Японии: в конце гонки британец лидировал, но его позвали на второй пит-стоп, после которого он оказался на третьем месте. Сам Хэмилтон считает, что мог доехать до финиша без второй остановки, что принесло бы ему победу.

Бывший напарник Льюиса по Mercedes Нико Росберг уверен, что второй пит-стоп потребовался не из-за беспокойства Mercedes за резину лидера сезона, а чтобы не отбирать победу у Валттери Боттаса, который опередил Хэмилтона в квалификации и лидировал в гонке до второго пит-стопа.

«Феттелю надо было остановиться раньше Хэмилтона, если бы он сделал это позже, то проиграл бы Льюису, – объяснил Росберг тактические подробности прошедшей гонки в своем видеоблоге на Youtube. – Так что он заехал в боксы, а Льюису еще не было смысла ехать на пит-стоп. Поэтому он ехал еще долго. А Боттасу пришлось остановиться, чтобы защититься от Феттеля. Ведь Себ выехал на свежих шинах, так что Льюис заставил остановиться Феттеля, а сам Себ – Валттери.

Дальше стало интересно: раз Боттас остановился так рано, у него не было шансов ехать до конца гонки. Так что Феттель и Боттас были на схеме с двумя пит-стопами. И когда они остановились второй раз, Льюис продолжал ехать на комплекте Medium, и у него все было в порядке. И внезапно стратегия Хэмилтона с одним пит-стопом стала реалистичной.

Выбор для Mercedes был 50 на 50, хотя по-моему даже 90 на 10. После пит-стопа он бы точно выехал позади Феттеля, а Ferrari слишком быстра на прямых, ее трудно обогнать. Если же оставить Льюиса на трассе, то у него 19 секунд отрыва от Феттеля, а до финиша всего 20 кругов. Так что Хэмилтон точно остался бы впереди него, и наверняка выиграл бы гонку, потому что Боттас не смог бы его пройти. Но это было проблемой для Mercedes. Им надо было поступить справедливо с обоими пилотами.

Можно было бы попросить Льюиса пропустить Валттери, если бы он согласился. Но как объяснить это Льюису? Он отлично поработал, смог продержаться с одним пит-стопом, почему ему пропускать Боттаса? Они не могли позволить себе просить лидера чемпионата пропустить Боттаса, это было бы катастрофой для имиджа Mercedes. Поэтому они решили позвать Льюиса на пит-стоп. Это решение было гораздо проще объяснить после гонки. Конечно, для Льюиса это большое разочарование, ему не дали шанса проехать с одним пит-стопом».

Источник