«Не сбросил скорость – старт с пит-лейна». Алези предложил ужесточить штрафы в Ф1

«Не сбросил скорость – старт с пит-лейна». Алези предложил ужесточить штрафы в Ф1

В самом начале воскресной гонки Формулы 2 в Сочи Джек Эйткен и Никита Мазепин столкнулись в зоне безопасности на выходе из второго поворота, в результате чего россиянин врезался в машину Нобухару Мацушиты. Судьи сочли Мазепина виновным и вынесли ему серьезное наказание.

Этот инцидент произошел всего через несколько недель после трагической аварии в Спа, которая стоила жизни Антуану Юберу и оставила травмированного Хуана-Мануэля Корреа без гонок минимум на год. Они столкнулись в зоне вылета в конце поворота Raidillon, когда идущие в середине пелотона гонщики пытались увернуться от задевшего стену Джулиано Алези, который медленно ехал по трассе после разворота.

«Иногда судьба посылает предупреждение, – сказал отец гонщика Жан Алези Motorsport.com. – К сожалению, это стоило жизни Антуану. Это единственное, что я могу сказать. Я ненавижу людей, которые сразу ищут виновников, поэтому сам никого винить не хочу. Но мы получили предупреждение и теперь должны на него отреагировать.

Сейчас эволюция подхода FIA к вопросам безопасности привела к тому, что на трассах асфальт лежит в тех местах, где у нас обычно были гравийные ловушки. И вот что мы получили в итоге, теперь нужно адаптировать ситуацию.

Когда ты вылетаешь с трассы, то должен сбросить скорость наполовину. Если скорость очень высокая – скажем, 250 км/ч, – то вы должны покинуть зону вылета на 120-130 км/ч. Если скорость была 100 км/ч, то нужно выехать на 40-50 км/ч.

Когда вы оказываетесь за пределами трассы, то, вероятно, потеряете две или три позиции, но ситуации, как в Сочи, никогда не возникнет. Один пилот продолжил давить на газ, чтобы как можно быстрее подъехать к шикане, а второй решил: "Не, поеду не через шикану, а как можно быстрее по прямой". Потом они столкнулись и устроили большую аварию».

На вопрос, а сможет ли FIA должны образом контролировать превышение скорости в зонах вылета, Алези ответил: «Ограничение скорости на пит-лейне составляет 80 км/ч. Если вы превышаете на 2 км/ч, то вас наказывают. Скажу вам, у этих машин прекрасные тормоза. Они, вероятно, даже чересчур сильные, можно сбросить скорость на 80% вместо 50-и».

По словам Алези, единственный способ решить проблему – применять жесткие штрафы.

«Каждому гонщику это подробно объясняют, – продолжил он. – И, как это обычно случается после, простые объяснения не работают. Так что нужно быть предельно жестким. Если вы не заехали на взвешивание, то стартуете с пит-лейна. Так и должно быть. Не сбросили скорость [в зоне вылета] – стартуете с пит-лейна. После одного, двух, трех раз вы начнете что-то понимать. Если это происходит во время гонки, иногда гонщику дают штраф в пять секунд – нет, это должен быть проезд по пит-лейну».

Алези считает, что ужесточать правила нужно не только в Ф2: «Везде, в каждой категории. Для обеспечения безопасности требуется строгое регулирование. Плюс, судя по тому, что я видел, когда выступал сам, и что вижу сейчас – машины стали намного безопаснее. Я ездил за рулем машины Ф2 в Монце. За ее рулем сидишь и чувствуешь, что ничего не может случиться. Из-за таких вот настроений нам и нужны правила.

У каждой серии на определенной трассе есть свои проблемы – одни у Ф1, другие у MotoGP, третьи у GT. Не всегда можно сказать трассе: "Адаптируйтесь под Ф1". Нужна гибкость, чтобы подготовить трассу для всех категорий. Мы не можем все время менять трассу – но мы можем попросить серию адаптировать скорость машин в случае вылета с трассы».

Алези добавил, что FIA нужно избегать ситуаций сродни той, что была на Гран При Германии, где зона вылета в финальной связке поворотов была особенно скользкой под дождем.

«То, что мы видели в Хоккенхайме, неприемлемо. Это асфальтовая зона вылета, но по ходу сезона она используется для дрэг-рейсинга, поэтому на ней полно масла или чего-то еще, на ней как на льду. Там вылетело две или три машины, и я считаю, что такое недопустимо. Если делаете такие зоны вылета, то сделайте как на "Поль Рикаре", где лежит специальный асфальт, у которого сцепление выше, чем на гоночной траектории», – добавил Алези.

Источник