Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Гран При Японии: пять вопросов перед гонкой

Гран При Японии: пять вопросов перед гонкой

Итоговая таблица Гран При России не соответствовала реальному раскладу сил в Сочи: восьмой в сезоне дубль в отличие от предыдущих семи достался Mercedes случайно. Если бы не проблемы у Ferrari, о подобном исходе гонки и речи идти не могло. Машины Скудерии были быстрее на протяжении всего уик-энда, и именно она должна была побеждать. Если не сказать, что обязана была сделать дубль.

Но это гонки. Такое случается. А с Ferrari – тем более. Так или иначе, в Сочи превосходство Скудерии было очевидным, как и в трех гонках до этого. Теперь это уже не назовешь случайностью: расстановка сил во второй половине чемпионата изменилась, и сейчас наконец мы увидели то, что ожидали увидеть еще в марте – доминирование красной команды.

Однако Сузука – особенное место, и из всех трасс в календаре после перерыва она должна подойти Ferrari меньше всего.

Honda впервые в новейшей истории Формулы 1 подходит к домашнему Гран При с приятными мыслями. Минули времена, когда двигатели японской компании на «Сузуке» называли моторами GP2 (напомним, однажды так высказался Фернандо Алонсо, пилотировавший McLaren-Honda). Теперь у японцев есть даже победы. А потому подиум на Гран При Японии – это уже нечто вроде программы-минимум. На самом деле Honda наверняка рассчитывает побороться на домашнем Гран При за главный приз – он стал бы ценнейшей наградой за старания последних лет.

Весьма кстати победа в Сузуке пришлась бы и Red Bull. Главная звезда команды, Макс Ферстаппен, недоволен. «Быки» никак не могут догнать Mercedes и Ferrari, и после летнего перерыва результаты голландца смотрятся особенно скромно.

Задобрить его можно только одним способом – добиться ощутимого прогресса…

Этот вопрос не перестанет быть актуальным вплоть до того момента, пока на него не будет получен ответ. Себастьян может выигрывать гонки с помощью тактики, может выходить вперед благодаря отличным стартам, но далеко так не уедешь. Пока Шарль Леклер быстрее, Феттелю никак не вернуть себе статус первого номера и главной звезды Ferrari.

Вот уже почти треть года он не может опередить проводящего второй сезон в Ф1 напарника по субботам – и порой отставание выглядит просто неприлично для четырехкратного чемпиона мира. Следующий раунд – в Японии.

В середине пелотона у Renault остается совсем мало времени, чтобы перевести схватку с McLaren за четвертое место в Кубке конструкторов в заключительные раунды. После Сингапура и Сочи «оранжевые» вновь чуть оторвались от французов, перевалив за символическую отметку в сотню заработанных очков. У Renault на 33 балла меньше, чем у McLaren, и подопечным Сириля Абитбуля потребуется не только самим приложить максимум усилий, но и рассчитывать на неудачи соперников.

Помимо этой захватывающей (на самом деле – нет) дуэли Формула 1 к началу октября может предложить болельщикам еще несколько увлекательных (тоже – нет) сражений: Шарль Леклер, Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель продолжат вести борьбу за третье место в личном зачете, а Карлос Сайнс наверняка попробует закончить год на шестой позиции, впереди Пьера Гасли и Алекса Элбона, который провели в Red Bull по полгода – и такой исход совсем не представляется фантастическим.

Даниил Квят уже три гонки подряд не может пробиться в зачетную зону. Мешают то технические проблемы, то еще что-то – и даже если к самому россиянину претензий не так много, тенденция все равно неприятная. Три гонки подряд без очков уже были у Квята в начале чемпионата, когда после десятого места в Австралии он уезжал с пустыми руками из Бахрейна, Китая и Азербайджана. Сейчас это «достижение» россиянин уже повторил, а в Японии может и превзойти.

После трех сухих гонок Даниила в личном зачете уже успели обойти Элбон, Норрис, Риккардо и Хюлькенберг – и к ним явно не против присоединиться Перес и Райкконен. Еще недавно Квят был в таблице восьмым, а после Сузуки вполне может оказаться 14-м.

Источник