Гран При Айфеля: Пресс-конференция в субботу

Гран При Айфеля: Пресс-конференция в субботу

1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Вопрос: (Пол ди Реста) Макс, третье место. Вы сражались до конца, но уступили совсем немного. Как всё прошло?
Макс Ферстаппен: У нас не было пятничных тренировок, поэтому квалификация получилась интересной. Сегодня многое пришлось сделать, но мы неплохо провели сессию. В финале, когда время на круге действительно имело значение, усилилась недостаточная поворачиваемость, а в условиях такого холода это привело к гранулированию передних шин. Из-за этого я потерял немного времени. К позитивным итогам можно отнести тот факт, что мы приблизились к Mercedes. Однако я немного разочарован, поскольку ждал большего. Но что есть, то есть.

Вопрос: (Пол ди Реста) Вы сказали, что приблизились к Mercedes. Означаете ли это, что у вас больше шансов навязать им борьбу в гонке?
Макс Ферстаппен: Я на это надеюсь. Завтра ожидается ещё более холодная погода, так что будет ещё интереснее. Посмотрим, как поведут себя шины. На этой трассе интересно пилотировать, поэтому я жду завтрашний день.

Вопрос: (Пол ди Реста) Валттери, три лучших сектора! Похоже, недавняя победа в Сочи придала вам уверенности, верно?
Валттери Боттас: Когда выиграть удаётся в последней попытке, когда остаётся последний шанс, это очень приятно! Заключительный круг в квалификации я проехал очень хорошо, именно так, как надо, поэтому рад, что удалось всё собрать воедино. Разумеется, было непросто, учитывая, что мы тренировались совсем мало, к тому же в таких условиях трудно прогревать шины до рабочих температур – сегодня это было одной из основных сложностей.

Вопрос: (Пол ди Реста) Вы выезжали на попытку позади Льюиса, он задавал темп, однако вам удалось собрать воедино три лучших сектора!
Валттери Боттас: Мы выехали из боксов почти одновременно с Льюисом, он был впереди меня, но всё-таки на круге выезда из боксов можно использовать различные приёмы, чтобы довести резину до рабочих температур, например, тормозить особым образом и т.д. В результате мне удалось проехать хороший круг, доставивший мне удовольствие.

Вопрос: (Пол ди Реста) Вам по силам закрепить сегодняшний успех победой в гонке?
Валттери Боттас: Разумеется, моя цель на завтра – выиграть гонку. Надеюсь, мне удастся хорошо стартовать.

Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, мы наблюдали интересное сражение между вами, Валттери и Максом. Возможно, на каких-то участках трассы вы могли проехать быстрее?
Льюис Хэмилтон: Уверен, на телеметрии будет видно, где я мог проехать быстрее – отставание от Валттери составило более двух десятых. Валттери сработал здорово, мои поздравления!

Вопрос: (Пол ди Реста) Чемпионат вернулся на Нюрбургринг. Вам нравится гоняться на этой трассе? Приятно после многолетнего перерыва вновь наблюдать здесь машины Формулы 1!
Льюис Хэмилтон: Нюрбургринг – одна из исторических трасс, она просто потрясающая. Приятно вновь выступать здесь.

Вопрос: (Пол ди Реста) Что станет ключевым фактором в гонке? Условия здесь совсем не такие, какие мы привыкли наблюдать по ходу сезона.
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, чего ждать в гонке, подумаю об этом сегодня вечером. Наверняка при такой прохладной погоде шины будут гранулироваться, сложно сказать, как они поведут себя на дистанции, сколько пит-стопов – один или два – нам предстоит провести. Все в первой десятке стартуют на мягких шинах, так что посмотрим. Если появится сейфти-кар, поддерживать температуру шин, находясь за ним, будет очень непросто. Ещё ничего не решено, я должен максимально подготовиться к гонке.

Гран При Айфеля: Пресс-конференция в субботу

Вопрос: Валттери, примите поздравления! В завершающей попытке вам удался великолепный круг, насколько вы им довольны?
Валттери Боттас: Всегда приятно завоевать поул, особенно если показываешь отличный результат в завершающей попытке, и его оказывается достаточно для первого места. Это одно из тех ощущений, ради которых мы выступаем в Формуле 1, я очень рад!

Вопрос: Из трех ваших поулов по ходу нынешнего сезона этот наиболее приятный?
Валттери Боттас: Не знаю, я не помню… Всегда приятно быть на поуле, притом сегодня я очень чисто проехал круг и всё сделал верно. По ходу квалификации у меня были сложности с прохождением первого сектора, но в завершающей попытке всё получилось.

Вопрос: Наверняка вы рассчитываете закрепить успешное выступление пару недель назад в Сочи и одержать очередную победу, не так ли?
Валттери Боттас: Конечно, да, но завтра будет новый день, нужно уделить внимание всему, что может повлиять на результат – прежде всего, старту. Я не могу позволить себе долго наслаждаться этим поулом, гораздо важнее результат в воскресенье.

Вопрос: Льюис, сегодня вы уступили напарнику, притом в финале квалификации проехали круг медленнее, чем во второй сессии. В чем причина потери скорости?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, мне нужно вернуться к команде и всё проанализировать. Во второй сессии всё складывалось здорово, но в финале ощущения от пилотажа были не настолько замечательными, машине не хватало сцепления с трассой.

Вопрос: Расскажите о том, как прошла квалификация. Как отмена пятничных тренировок сказалась на пилотаже и выборе настроек?
Льюис Хэмилтон: Лично я не думаю, что нам нужны пятничные тренировки – без них вполне можно обойтись.

Вопрос: Если говорить о предстоящей гонке, Валттери уже сказал, что старт будет одним из ключевых моментов. О каких факторах думаете вы?
Льюис Хэмилтон: Сейчас я не думаю о гонке, сперва нужно понять, что произошло в квалификации. Гонка будет долгой, посмотрим, какой окажется погода. Здесь заметно прохладнее, чем было в предыдущих Гран При, обгонять на немецкой трассе довольно непросто, но наверняка у меня будут возможности отыграться. Я намерен атаковать на пределе.

Вопрос: Макс, в финальной сессии после первой попытки вы были быстрейшим, но далее Валтери и Льюис оказались впереди. Наверняка вы рассчитывали завоевать поул, верно?
Макс Ферстаппен: Никогда не знаешь, будут ли шансы побороться за поул, но сегодня всё складывалось неплохо, машина ехала здорово. Я чувствовал себя вполне комфортно. Конечно, с балансом RB16 наблюдались определенные моменты, которые хотелось оптимизировать, но времени на это фактически не было.

В целом квалификация прошла хорошо, разве что были небольшие сложности с недостаточной поворачиваемостью. Мне не нравится недостаточная поворачиваемость, прохладная погода добавила трудностей – в итоге всё сложилось не в нашу пользу, хотя поначалу мы выглядели очень уверенно.

При недостаточной поворачиваемости ты не можешь поддерживать высокую скорость на апексе поворота, траектория прохождения больше напоминает букву “V”, и на этом теряется время. Тем не менее, результат хороший, мы не так уж много уступили Mercedes.

Вопрос: Вы проехали круг почти на три секунды быстрее предыдущего квалификационного рекорда. Каково гоняться на Нюрбургринге с нынешними машинами Формулы 1?
Макс Ферстаппен: Нынешние машины очень быстры на всех трассах, мы к этому уже привыкли. Конечно, если бы мы пересели в машины 2014-го или 2015-го годов, то были бы шокированы разницей в скорости.

Машины этого сезона просто невероятные, у них очень высокий уровень сцепления с трассой, но когда в квалификации атакуешь на пределе, всё равно кажется, что этот уровень недостаточный. Всегда хочется ехать еще быстрее, но всё равно впечатляет, как много мы привезли предыдущему квалификационному рекорду Нюрбургринга.

Гран При Айфеля: Пресс-конференция в субботу

Вопрос: (Кристиан Менат) Вопрос ко всем. При полноценной подготовке к квалификации насколько быстрее вы могли бы проехать?
Валттери Боттас: Сложно назвать конкретную цифру, но, конечно, чем больше тренировок, тем больше возможностей проработать все нюансы. К тому же, после пятничных заездов у нас есть целая ночь, чтобы проанализировать и поведение машины, и действия гонщика. Думаю, со всеми тренировками я бы проехал немного быстрее, но ответа с точностью до десятой или сотой у меня для вас нет.

Мне кажется, что с нынешним форматом уик-энда тренировок слишком много. Всем удается подобрать оптимальные настройки, адаптировать собственный пилотаж, но если бы заездов было меньше, кто-то справился бы с задачей лучше, а кто-то – хуже. Мне нравится идея проводить меньше тренировочных сессий.

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: У меня аналогичное мнение, нечего добавить.

Вопрос: Макс?
Макс Ферстаппен: Конечно, с тренировками едешь быстрее, а если обнаруживаются какие-либо сложности или проблемы, на их решение есть ночь с пятницы на субботу, можно отправить информацию на базу команды для анализа и проверок на симуляторе. Но я согласен с Валттери, тренировок слишком много.

С таким графиком можно действовать неспешно, а если сессия всего одна, приходится сразу работать интенсивно, как и должно быть. Большее количество тренировок несколько выравнивает шансы, но в этой ситуации, как в любой другой, наверняка найдется нечто такое, что можно оптимизировать.

Гран При Айфеля: Пресс-конференция в субботу

Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, в квалификации вы были очень быстры, чем это объясняется? Возможно, вы меньше теряете на прямых, так как здесь они очень короткие? Силовая установка на этой трассе работает лучше?
Макс Ферстаппен: Силовая установка точно такая же, как раньше. Команда подготовила модификации, так что машина в целом едет лучше. Конечно, после единственной тренировки многое нужно дополнительно анализировать, дорабатывать, оптимизировать – в частности, на моей RB16 временами наблюдалась недостаточная поворачиваемость. Но в целом мы добились прогресса, команда на верном пути – надеюсь, так будет и дальше.

Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, завтра у вас будет очередная возможность повторить рекорд Михаэля Шумахера по числу побед. Будет ли особенно приятно сделать это на легендарном Нюрбургринге, где Михаэль побеждал пять раз?
Льюис Хэмилтон: Честно, для меня это не имеет особого значения. Предстоит непростая гонка, о рекорде я не думаю. Если получится – здорово, но пока что Валттери и Макс сильно осложняют мне задачу. Впрочем, мне нравится сражение с ними обоими!

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Вопрос для гонщиков Mercedes. Во второй части квалификации вы поначалу выехали на шинах Medium. Чем объясняется эта тактика? Вы действительно планировали выйти в финал с более жестким составом?
Льюис Хэмилтон: Я вполне мог выйти в финал с более жесткими шинами и планировал стартовать на них, поскольку хотел для себя иную тактику, чем у соперников. Но в команде решили, что мы с Валттери должны быть на одинаковых шинах. Посмотрим, окажется ли выбор верным, но лично я в нём не сомневаюсь. Всё-таки шины Medium для этой трассы слишком жесткие.

Валттери Боттас: Мы выезжали на Medium в утренней тренировке, но тогда на трассе не было слоя прикатанной резины, и было непросто оценить поведение шин. Когда состояние асфальта улучшилось, мне показалось, что Medium всё равно работает недостаточно эффективно, я никак не мог его прогреть и очень рад, что в итоге выбор пал на Soft.

Вопрос: Макс, во второй сессии у вас была мысль провести попытку на Medium?
Макс Ферстаппен: Нет, поскольку мы изначально планировали квалифицироваться на Soft.

Льюис Хэмилтон

Вопрос: (Бен Хант) Льюис, в продолжение одного из предыдущих вопросов. Вы не раз говорили, что не думаете о рекордах, однако мы не можем не спрашивать вас об этом. Возможно, вам самому хочется одержать очередную победу, закрыть эту тему и сосредоточиться на завоевании седьмого титула?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, мне это просто не беспокоит. Да, вы постоянно спрашиваете меня о рекордах, но у меня нет каких-то мыслей на этот счёт, я просто стараюсь сработать максимально хорошо. Если мои усилия приведут к 91-й победе – отлично, но я обычно не думаю о таких краткосрочных задачах, мне важнее более долгосрочные цели.

Вопрос: (Эдд Стро) Валттери, вы намекнули, что при меньшем количестве тренировок некоторые гонщики могут сработать лучше других. Полагаю, вы относите себя к этим некоторым, ведь еще во времена вашего сотрудничества с Williams вы очень уверенно выглядели в начале уик-энда, когда уровень сцепления с асфальтом был явно недостаточным. В чём ваше преимущество? Вы быстрее других добиваетесь достаточного уровня сцепления?
Валттери Боттас: Не знаю, действительно ли я быстрее других гонщиков адаптируюсь к условиям. Уверен, любой, кто выступает в Формуле 1, должен обладать способностью быстро реагировать на изменение условий и адаптироваться с каждым поворотом, с каждым кругом.

Мне всегда нравилось подмечать даже незначительные детали. Еще в детстве я обожал гоняться в разных условиях – даже на льду, мне было интересно учитывать разные факторы, я всякий раз старался как можно скорее выйти на определенный темп, а затем постепенно прибавлять. Не знаю, что еще сказать. Все гонщики в Формуле 1 очень талантливые, ну а мне нравится адаптироваться!

Вопрос: С нетерпением ждете уик-энд в Имоле?
Валттери Боттас: Конечно, да!

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Макс, вы сказали, что Red Bull Racing приблизились к Mercedes. В начале сезона вам мешало нервное поведение RB16, теперь дела с этим обстоят лучше? Если в квалификации вы уступаете Mercedes менее трех десятых, в гонке вам обычно удается навязать им плотную борьбу – вправе ли мы ожидать чего-то подобного завтра?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Мы не работали длинными сериями кругов, потому не все факторы до конца понятны. Конечно, нам, как и другим командам, удалось доработать машину, притом главное задачей было добиться более сбалансированного поведения RB16.

В этот уик-энд она едет заметно лучше, мне всего один раз пришлось иметь дело с недостаточной поворачиваемостью. Конечно, процесс на этом не заканчивается, нужно продолжать прилагать усилия.

В начале сезона у нас далеко не всё работало идеально. Мы старались устранить проблемы, учились на собственном опыте и всюду искали возможности добиться прогресса, чтобы не сталкиваться с подобными трудностями в следующем сезоне.

Вопрос: (Абхишек Такле) Валттери, учитывая ваше сегодняшнее выступление, можно ли сказать, что этап в Сочи стал для вас поворотным моментом, что та победа помогла вам выйти на совершенно иной уровень конкурентоспособности?
Валттери Боттас: Я не могу этого сказать, поскольку мы еще не провели гонку здесь, на Нюрбургринге. По крайней мере, сегодня я сработал неплохо, поул – хорошее достижение, но решающее значение имеет результат в гонке. Я никогда не сомневался в том, что могу завоевывать поулы и выигрывать гонки, но, конечно, всегда приятно снова в этом убедиться.

Не могу назвать этап в Сочи поворотным, поскольку с самого начала сезона у меня был боевой настрой, я не раз был близок к победе в гонке, но часто ситуация складывалась не в мою пользу. Если бы я мог предвидеть будущее, я бы ответил на ваш вопрос, а так – извините.

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Вопрос ко всем. Как сказал Макс, у вас не было возможности поработать длинными сериями кругов, притом завтра погода ожидается еще более прохладной. Как это скажется на поведении шин и вашей работе с ними?
Льюис Хэмилтон: Если будет еще холоднее, чем сегодня, мне придется гоняться, надев шарф! Как правило, с понижением температуры шины, особенно передние, изнашиваются сильнее, возникает недостаточная поворачиваемость. Если на трассе появится сейфти-кар, провести рестарт на остывших шинах будет непросто, но ситуация одинакова для всех. Не знаю, как долго резина будет сохранять эффективность, но при более прохладной погоде нам обычно удается проехать больше кругов, так как шины работают в немного ином диапазоне. Надеюсь, нас ждет интересная гонка.

Валттери Боттас: Все участники в этот уик-энд проехали очень мало кругов, каждой команде приходится действовать в условиях неопределённости. О работе шин при таких температурах у нас есть информация разве что с зимних тестов, и когда по ходу гонки настанет момент перехода с Soft на Medium или Hard, никто не возьмется предугадать, насколько хорошо будут вести себя более жесткие составы. Надеюсь, это добавит интриги!

Макс Ферстаппен: Как насчёт того, чтобы просто дождаться завтрашнего дня и на деле всё выяснить?

Перевод: Валерий Карташев

Источник