Андреас Зайдль: Машина Леклера представляла опасность

Андреас Зайдль: Машина Леклера представляла опасность

После гонки руководитель McLaren говорил о прогрессе команды, новом регламенте и планах на следующий сезон...

Вопрос: Как вы оцениваете итоги гонки?
Андреас Зайдль: Мы очень довольны пятой позицией Карлоса – он отлично провёл гонку. Меня порадовал наш темп в квалификации и в гонке – нам удалось создать небольшой отрыв от машин позади. Кроме того, мы немного приблизились к тем, кто нас опережает, конкретно к Red Bull Racing.

Я испытываю смешанные чувства, ведь Ландо тоже мог финишировать в десятке. Мы категорически не согласны с тем, что соперники продолжают гонку, когда торцевая пластина повреждённого переднего антикрыла едва держится. Машина Леклера в тот момент представляла опасность для всех. В итоге, крыло сломалось, обломки Ferrari попали в воздуховод передних правых тормозов машины Ландо. Температура в системе охлаждения резко поднялась и нам пришлось позвать его в боксы, чтобы всё очистить. На этом борьба за очки для Ландо закончилась. Он отлично выступил, показал неплохой темп и пытался отыграться, но это было невозможно.

Вопрос: Что вы думаете о его поединке с Александером Элбоном?
Андреас Зайдль: По-моему, это гоночный инцидент.

Вопрос: Но там его машина тоже получила повреждения…
Андреас Зайдль: Да, машина была повреждена, что негативно сказалось на скорости, но гонка для него в тот момент в любом случае уже закончилась.

Оба гонщика снова отлично стартовали, так что можно считать, что хороший старт – это по-прежнему наша сильная сторона, мы не так много уступили Льюису. В этот уик-энд было много позитивных моментов. Мы продолжаем улучшать машину, стараемся добиваться от неё большего. В этот уик-энд всё отлично работало.

Кроме того, я доволен работой команды в столь необычное воскресенье по сравнению с другими гоночными уик-эндами. График изменился, но мы действовали по отработанной схеме. Изменение формата уик-энда – это вызов, но вызов для всех. Я доволен тем, как мы с ним справились.

Хорошо, что мы вновь заработали больше очков, чем Renault, увеличив отрыв от наших соперников. В трёх или четырёх гонках сложилась тенденция – теперь у нас точно четвёртая по скорости машина, и только от нас зависит, сможем ли закончить сезон на четвертой позиции в Кубке конструкторов. Это стало бы для нас отличным достижением. Но сейчас важно сосредоточиться на машине 2020 года и сделать следующий шаг.

Вопрос: Вас воодушевляет, что команда постепенно прибавляла по ходу сезона?
Андреас Зайдль: Да, команда постепенно прогрессирует, мы работаем с машиной и всё лучше понимаем её поведение. Команда постоянно привозит небольшие новинки, в том числе и в Сузуку…

Вопрос: Вы уже полностью переключились на работу с машиной 2020 года?
Андреас Зайдль: Мы продолжаем готовить небольшие новинки, в том числе для следующих гонок, но большая часть команды работает с новой машиной.

Вопрос: Планируете ли вы протестировать какие-нибудь элементы новой машины в этом году? Возможно, на тренировках?
Андреас Зайдль: Среди наработок на следующий сезон мы пока не видим ничего, что могли бы протестировать в этом году.

Вопрос: В первой половине сезона Карлос неудачно выступал в квалификациях, но после Гран При Великобритании добился прогресса. Что произошло?
Андреас Зайдль: Я не вижу у него особых проблем в квалификациях. Ему не повезло в Мельбурне, где он выбыл из борьбы из-за желтых флагов. Два или три раза обстоятельства мешали ему проходить в следующую сессию или завершить быстрый круг из-за красных флагов или инцидентов.

Вопрос: Что вы думаете о старте Себастьяна Феттеля? Многие в паддоке не понимают, почему его не наказали за фальстарт.
Андреас Зайдль: Регламент предельно понятен. Есть специальный датчик, определяющий, был фальстарт или нет. Насколько я понимаю, этот датчик не сработал, а значит, можно продолжать гонку. Таковы правила…

Вопрос: Вы сказали, что у вас нет элементов для новой машины, которые стоит протестировать уже в этом году…
Андреас Зайдль: Сейчас я их не вижу. Мы всё равно привозим кое-какие новинки для этой машины, и поскольку в следующем году регламент не изменится, кое-что можно продолжать использовать. Но нет такого, чтобы мы разрабатывали решения для следующего года и тестировали бы их в этом сезоне.

Вопрос: Так происходит, потому что вы планируете какие-либо радикальные перемены в следующем году?
Андреас Зайдль: Я не говорил бы о радикальных переменах. Конечно, учитывая наше отставание от топ-команд, нам нужно изменить некоторые фундаментальные аспекты машины, чтобы сделать достаточно большой шаг вперед при стабильном регламенте.

Вопрос: Разве это не слишком большой риск? В этом году вы отлично выступали и продолжаете прогрессировать…
Андреас Зайдль: Учитывая наши нынешние позиции, это не риск, а скорее шанс. Наша цель понятна: мы хотим сделать следующий шаг, и я надеюсь, что при этом мы пропустим несколько промежуточных шагов.

Вопрос: Приступив к работе, вы сказали, что хотите изменить культуру McLaren, дав инженерам больше свободы предлагать новые решения. Вы заметили перемены?
Андреас Зайдль: Вместе с инженерами мы многое делаем для этого и добились значительного прогресса. Этого нельзя не заметить. В команде позитивная атмосфера. Конечно, высокие результаты в этом помогают. Мы должны добиваться таких же успехов, а для этого надо сделать следующий шаг в 2020 году.

Вопрос: Что вы изменили в команде?
Андреас Зайдль: Как и все, мы стараемся многое прогнозировать. В субботу мы проработали разные сценарии, выполнили много подготовительной работы. В результате, мы без проблем провели квалификацию, поэтому подготовка к гонке тоже прошла нормально.

Вопрос: Что вы думаете об изменении формата уик-энда, если квалификация с гонкой будут проходить в один день?
Андреас Зайдль: Я не поддерживаю эту идею – по-моему, хорошо, когда квалификация в субботу, затем можно было всё обсудить внутри команды и дать комментарии остальным. Мне больше нравится идея сделать уик-энд более компактным, и сейчас мы это обсуждаем. Но не стоит проводить квалификацию и гонку в один день.

Вопрос: На следующей неделе пройдёт встреча по поводу регламента на 2021 год. Вы уверены, что топ-команды не заблокируют планируемые изменения?
Андреас Зайдль: У нас были и другие встречи, вчера всё прошло конструктивно. Я уверен, что к концу следующей недели будет сформулирован регламент, который соответствует поставленным два года назад целям.

Вопрос: Можно достичь компромисса в ограничении бюджетов и в других коммерческих вопросов. Есть ли место компромиссам в техническом плане?
Андреас Зайдль: Да, но я не стал бы называть это компромиссом. У FIA и FOM есть четкое представление о целях. Они сделали выводы и сформулируют правила. Судя по тому, что я видел на этой неделе, к концу следующей недели мы получим регламент, которым все будем довольны.

Вопрос: Вас удивили недавние корректировки в финансовых вопросах?
Андреас Зайдль: Нет. Этого следовало ожидать, ведь у команд свои интересы и планы. С нетерпением жду следующую неделю. Для нас самое важное – ограничение бюджета. Мы считаем, что это единственный шанс вернуться к равноправной стартовой решетке.

Вопрос: Вероятно, ограничение бюджетов повлияет на три топ-команды. Как это отразится на остальных?
Андреас Зайдль: Прежде всего, мы должны признать, что для начала нужно найти компромисс, ведь это серьезный удар для трёх топ-команд. Но важно затем не останавливаться на достигнутом, а сделать следующий шаг.

Источник