Вольфф: В субботу мы мало потеряли, но прибавим в гонке

Вольфф: В субботу мы мало потеряли, но прибавим в гонке

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф прокомментировал итоги квалификации в Монце и дал понять, что введенные FIA запреты лишь помогут его гонщиками показать ещё более высокие скорости на дистанции Гран При.

Вопрос: Как вы готовились к введению запрета на использование квалификационных режимов мощности? Ваша команда в очередной раз подала пример эффективной работы, вне зависимости от того, как меняются правила?
Тото Вольфф: Да, это связано с психологическим настроем команды. Когда происходят какие-то изменения, всей организации надо проявлять гибкость, надо быть готовыми к любой ситуации, которая только может возникнуть – если угодно, практически в соответствии с принципом дарвинизма.

И когда стало понятно, что появилось лобби, настроенное против нашего квалификационного режима работы двигателя, ещё задолго до того, как в FIA издали свою техническую директиву, мы переориентировали нашу работу по модернизации и занялись этой ситуацией.

Сегодня мы впервые увидели, как у разных команд изменился уровень результатов, и в итоге получилась довольно интересная картина. Возможно, тем, кто сегодня атаковал с наибольшим усердием, не удалось показать ничего особенно выдающегося. Но мы сосредоточились на том, чтобы добиться преимущества в гонке, а она только завтра.

Мы продолжаем отодвигать границы возможного, и сегодня я очень доволен работой команды, но теперь мы должны успешно выступить в воскресенье. Суть в том, что мы постарались разработать такой квалификационный режим, который можно использовать по ходу всей гонки. В любом случае, в квалификации мы мало потеряли, зато в гонке сможем прибавить.

Вопрос: На пресс-конференции после квалификации Льюис Хэмилтон рассуждал об этих квалификационных режимах – так вы использовали этот режим в Бельгии или нет?
Тото Вольфф: Мы его использовали в Бельгии, хотя на некоторых предыдущих этапах этого не делали.

Вопрос: Кристиан Хорнер вчера сказал, что в команде Mercedes всё нацелено на то, чтобы Льюис Хэмилтон выиграл титул, а отношение к Валттери Боттасу, возможно, не совсем такое. Как вы это прокомментируете?
Тото Вольфф: У нас был с ним разговор на эту тему. Он меня спросил: «Почему в Спа вы не позвали Валттери на второй пит-стоп?» Я ответил: «Если бы мы знали, что вариант с двумя пит-стопами быстрее, мы бы тогда и Льюиса позвали в боксы».

Задним числом наши стратеги пришли к выводу, что с двумя пит-стопами можно было бы проехать дистанцию гонки быстрее, но нам не хотелось терять позицию по отношению к Максу Ферстаппену, поскольку ещё не факт, что мы бы смогли опередить его на трассе.

И тогда я просил Кристиана: «А вы-то почему не позвали Макса на второй пит-стоп? Ведь тогда вы бы смогли нас опередить». Он сказал, что они не были уверены, что Максу удастся обогнать Риккардо. Видите, это точно такая же ситуация!

Нет никакого фаворитизма по отношению к какому-то одному гонщику в ущерб другому. Мы всегда действовали предельно открыто, по справедливости, и собираемся так действовать и впредь.

Вопрос: Итальянская пресса писала, что Энди Кауэлл отклонил предложение, поступившее ему от Ferrari. Учитывая его опыт и ноу-хау, насколько для вас важно сохранить такого специалиста в семье Mercedes, пусть и в её расширенном составе? Например, будете ли вы рекомендовать Лоуренсу Строллу, вашему деловому партнёру, пригласить его в компанию Aston Martin?
Тото Вольфф: Энди Кауэлл играл очень важную роль в нашей команде Формулы 1, начиная с 2014 года ему удавалось стабильно повышать уровень наших результатов, и я к нему очень тепло отношусь – как к человеку и как инженеру. Сейчас он действительно оценивает всё возможные варианты, а их у него много, но только он сам может решить, что ему больше всего подходит.

Спешить ему некуда, я не думаю, что Энди примет первое попавшееся предложение, но специалист с таким списком достижений и умением руководить людьми может найти любую работу, какую только захочет.

Источник