Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Как слить антифриз полностью и частично. И зачем это делать

Как слить антифриз полностью и частично. И зачем это делать

Антифриз из системы охлаждения двигателя сливается по схожим схемам практически на всех автомобилях. Но, в зависимости от марки и модели, могут быть свои особенности. Давайте рассмотрим этот процесс с 2 сторон: полный и частичный слив антифриза, и разберёмся с нюансами, которые могут возникнуть.

ВАЖНО. Первый и важнейший момент, о котором нельзя забывать — работы должны проводиться не на горячем двигателе. В зависимости от модели двигателя, рабочая температура ОЖ в нем может достигать 110 градусов. При этом еще и давление в системе создается. Если вы будете сливать охлаждающую жидкость сразу после остановки ДВС, нагретого до рабочей t, есть вероятность получить серьезные ожоги. Дайте машине «отстояться» перед сливом антифриза хотя бы 30 минут.

Полный слив антифриза из системы охлаждения двигателя

Для начала давайте определимся, в каких случаях это вообще нужно. Полностью антифриз сливают для:

  • Его замены. Периодичность смены охлаждающей жидкости зависит от марки и модели авто. Для легковых машин средний интервал службы ОЖ — 3-5 лет.
  • Ремонта двигателя. И не обязательно ремонт подразумевает демонтаж. 
  • Замены ДВС. Здесь все понятно — чтобы снять старый мотор, все технические жидкости, включая охлаждающую, нужно слить.

Как слить ОЖ полностью

Процесс это несложный. Чтобы слить ОЖ, автомобиль должен стоять на ровной площадке (не забываем дать ему остыть). Печка обязательно должна быть включена перед этим на максимум.

Слив, в зависимости от модели мотора, осуществляется в 2 точках. 

Это:

  • Радиатор. На многих авто для этого есть специальный сливной кран (пробка). Просто открутите его и дождитесь, пока жидкость вытечет. Если сливного крана на радиаторе нет, то для слива отсоедините идущий к нему патрубок (самый нижний).  
  • Блок цилиндров. Слив ОЖ из блока цилиндров осуществляется через специальное отверстие. Оно обычно закрыто болтом (часто медным, чтобы не было коррозии), который размещается в верхней или нижней части картера. Открывается болт обычным ключом на 14, 15, 16 или 17 (купить его или целый набор можно на любой специализированной площадке, вроде этой: https://avtoelon.uz/zapchasti/aksessuary/). СОВЕТ. Чтобы наверняка полностью удалить ОЖ из системы, ей нужно «помочь». После того, как антифриз перестанет течь из сливного отверстия, понажимайте последовательно на все гибкие патрубки системы охлаждения. Это позволит создать давление для удаления охлаждающей жидкости по максимуму.

Как слить антифриз полностью и частично. И зачем это делать

Иногда антифриз остаётся в расширительном бачке. Удалить его легко. Для этого можно снять нижний патрубок. А в некоторых авто бачок вообще снимается без проблем и вылить ОЖ можно через заливную горловину. 

Частичный слив антифриза из системы охлаждения двигателя. Зачем и как

В некоторых случаях полностью сливать ОЖ не требуется. Среди них: замена термостата, помпы (в зависимости от мотора), какого-то из патрубков и пр.

Делается это через расширительный бачок в следующем порядке:

  • Отсоедините от него верхний патрубок и поместите в емкость, куда будете сливать охлаждающую жидкость.
  • Загерметизируйте 2 отверстия в бачке: с которого сняли шланг и в горловине (для удаления избыточного давления). Сделать это можно, например, при помощи обычной изоленты.
  • Через заливную горловину бачка создайте в нем избыточное давление, под действием которого произойдет частичный слив ОЖ в емкость, куда помещен патрубок.

А как это давление создать? Просто. Оно не должно быть очень высоким. Многие автомобилисты нагнетают воздух в бачок ртом (не забудьте протереть горловину как следует). 

А некоторые используют для этого компрессор, уплотняя заливное отверстие при помощи сайлентблока подходящего размера или других подручных средств. Если будете использовать компрессор, не переусердствуйте с давлением. Оно не должно быть очень высоким.

В принципе, все. Видно, что слить антифриз с двигателя авто не так уж и сложно. Это под силу любому автомобилисту.