Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Ferrari нужны три сотрудника, чтобы спасти болид SF1000

Ferrari нужны три сотрудника, чтобы спасти болид SF1000

Ferrari проводит в Формуле 1 худший сезон за последние годы, с трудом завоевав два подиума в девяти Гран При. Проблемы болида SF1000 ясны, но решения для них не найдены.

Команда ждет найма трех важных сотрудников, среди которых инженер и специалист по аэродинамике, чтобы развернуть негативный тренд. Жан Тодт считает, что Скудерия сейчас в гораздо лучшей форме, чем была в 1993 году... но многое все равно не складывается.

Тодт возглавил Ferrari в июле 1993 года, когда команда была в глубоком кризисе. Многие обозреватели сравнивают его с нынешним, но сам Тодт уверен, что ситуации несравнимы.

«Я хорошо знаю их ситуацию, – объяснил Тодт в Муджелло. – Я видел статьи, в которых люди сравнивают два этих момента. Но нынешняя ситуация полностью отличаются от того, что я увидел в Ferrari, придя в нее. Честно говоря, я бы предпочел оказаться в нынешней ситуации - жизнь была бы намного легче».

Президент FIA считает, что руководство Скудерии способно вернуть ее на лидирующие позиции: «У них очень крепкая организация. Но, вероятно, некоторые ее составляющие все еще не на нужном уровне».

Скудерия идет шестой в Кубке конструкторов, а в последних гонках едва пробивается в топ-10. И признаков изменения ситуации не видно. Есть риск, что в 2021-м команда продолжит разочаровывающие выступления.

После того, как некоторые руководители Ferrari запустили слухи об изменении технического штаба, ряд сотрудников ушли в оборонительную позицию, чтобы не потерять работу. Команда работает в переходной фазе, ожидая смены правил в 2022 году.

Сейчас Ferrari расплачивается за то, что в 2019 году подошла к правилам касательно силовых установок с излишним воображением. Команда нарушила дух технического регламента, при этом не нарушив его букву, так как правила оставляли простор для интерпретаций в серых зонах. А когда регламент был прояснен, это нанесло по Скудерии огромный удар, лишив ее 50 л.с.

Но SF1000 разочаровывает не только с точки зрения мотора, ведь болиды Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера нередко оказываются позади Alfa Romeo Кими Райкконена, у которой такой же двигатель. Это признак серьезных проблем с шасси и аэродинамикой.

Неправильной оказалась сама база этой машины, и пока признаков изменений не видно. Заморозка машин на следующий год сделало их изменение проблематичным. Но Ferrari нужны свежие идеи, чтобы скорректировать те недостатки, что были выявлены, но не устранены.

Бинотто сказал, что маленькими шагами эту машину не изменишь – требуется глубокое вмешательство. Команде необходимы три ключевые фигуры: инженер, специалист по аэродинамике и специалист по шасси.

Но есть ощущение, что чинить SF1000 уже поздно. Даже если удастся найти и нанять нужных профессионалов. Фанаты же надеются, что еще не поздно встряхнуть команду перед 2021 годом, ведь надо не строить новую машину, а скорректировать нынешнюю, использовав два жетона на доработку.

Ближайшие дни станут определяющими для будущего сезона. Сюрпризов в Сочи надо ждать не на трассе, а в паддоке.

Источник