Чего ждать от Квята в Монце? В прошлом были победы каждый год – но не в Ф1

Чего ждать от Квята в Монце? В прошлом были победы каждый год – но не в Ф1

Достойно – хотя, казалось бы, особого успеха в Спа ничто не предвещало. В том числе по ходу уик-энда: ни в одной из тренировок Даниил не заезжал в топ-10, а в квалификации вылетел в первом сегменте.

Однако работать на коротких сериях и пытаться выжать из машины абсолютный максимум изначально не имело для Даниила большого смысла. Ведь перед началом этапа на Toro Rosso под номером 26 установили новую силовую установку, что гарантировало перемещение после квалификации в конец стартовой решетки. Поэтому пилот сосредоточился на подготовке гонки. Вероятно, на длинных отрезках Toro Rosso была хороша – ведь в субботу вечером Квят излучал оптимизм, несмотря на итоговое 19-е место на старте. И он оказался прав.

Классный стартовый прорыв (плюс 8 мест за первый круг) и отличная тактика (пересидел всех соперников на Medium, а в конце гонки мог обгонять, имея в своем распоряжении свежий Soft) помогли Даниилу из претендента на очки стать их обладателем. Квят финишировал седьмым – лучший результат сезона, не считая чуда в Хоккенхайме. Плюс «вишенкой на торте», по словам самого пилота, стала борьба с Red Bull Алекса Элбона. Пусть и проигранная.

По-разному – в зависимости от того, о какой серии идет речь. Статистика выступлений россиянина в пригороде Милана за рулем младших формул просто сногсшибательна: в 8 гонках Даниил одержал 5 побед и еще 2 раза поднимался на подиум.

Именно здесь россиянин впервые за рулем формулы финишировал в призах, в 2010 году став вторым в одном из заездов на этапе европейской формулы BMW. Годом позже выиграл три гонки из трех на этапе Североевропейского турнира Формулы Renault. Спустя еще год начал с двух подряд успехов победный сезон в Альпийском турнире Формулы Renault, а по пути к титулу в GP3 очень кстати стал в двух гонках итальянского уик-энда первым и вторым.

Даже если вспомнить, что во времена выступлений Квята в младших формулах Монца не входила в календарь Еврокубка Формулы Renault (где Даниил также выступал и где конкуренция была заметно выше), такие результаты впечатляют. И на этом фоне неожиданно выглядит статистика выступлений в Формуле 1: одно-единственное очко в четырех Гран При При этом россиянин зачастую проводил неплохие гонки, но изначально не имел в них шансов на успех. Что Toro Rosso, что Red Bull, уступая соперникам в максимальной скорости на прямых, еще до старта выбрасывали белый флаг – меняли на своих машинах силовые установки и обрекали пилотов на штрафы.

Так, пять лет назад Квят за рулем Toro Rosso стал 11-м в квалификации, совсем чуть-чуть уступив пилотам Red Bull. Но штраф за пятую в сезоне замену мотора отбросил его на десять позиций назад. Даниил отлично провел гонку, прорвался обратно на 11-е место, но до очков ему не хватило пяти секунд.

Исключением стал Гран При Италии двухлетней давности, где уже сам Даниил стал бенефициаром многочисленных штрафов: стартовал с 8-й позиции, хотя в квалификации показал только 14-й результат. Но в гонке россиянин оказался позади пилотов Red Bull и Чеко Переса, опередить их не смог и вновь остался без очков.

Одним словом, статистика выглядит удручающе, но главной причиной этого были неудачно складывавшиеся обстоятельства.

Если посмотреть на чистую скорость за рулем болидов Формулы 1, Квят пусть и не выглядит королем Монцы, но и аутсайдером точно не является.

Если же говорить о машине, опыт Спа показал, что Toro Rosso может быть весьма боеспособна на скоростной трассе, где используется конфигурация с низким уровнем прижимной силы. Мы могли догадаться об этом уже в Канаде, где Квят был близок к выходу в Q3 и набрал очки. А в бельгийской гонке, кстати, россиянин в каком-то смысле оказался самым быстрым: ему принадлежит самая высокая скорость, зафиксированная по ходу заезда – 356 км/ч.

Там же, в Бельгии, Даниил получил штраф за внеплановую замену силовой установки – так что, с этого направления, будем надеяться, особой угрозы ждать не стоит. И по ходу квалификации Даниил наверняка поборется как минимум за попадание во второй сегмент.

Но не стоит забывать, что успех в Бельгии был во многом сформирован удачной тактикой Toro Rosso и в не меньшей степени – тактическими ошибками соперников. К тому же, образовавшаяся из-за контакта Ферстаппена с Райкконеном толчея на старте позволила Квяту отыграть очень много позиций, тогда как обычно на первом круге Даниил склонен терять места.

Не будь сходов Норриса и Ферстаппена, а также провальной тактики Райкконена и Риккардо, Квят после всех обгонов оказался бы на грани очковой зоны. Причем неизвестно, с какой именно стороны от этой грани. И в Италии стоит ждать чего-то похожего.

В этом сезоне Квят трижды выходил в Q3: в Баку, Барселоне и Монако. То есть на трассах, которые при всей непохожести друг на друга объединяет непохожесть на Спа и Монцу. Средняя стартовая позиция Квята в этом сезоне – 14-е место. Средний квалификационный результат в Монце – тоже 14-е место. Примерно такого же результата (плюс-минус пара позиций) можно ждать и на этот раз. Если учесть, что на первом круге Даниил чаще проигрывает, чем нет, прорываться в очки ему придется из второй половины второй десятки. Всегда остается вероятность, что умно проведенная гонка и ошибки соперников подарят шансы на хороший результат, но все-таки для финиша в очковой зоне должны совпасть слишком много факторов.

В Бельгии мы увидели, как хороша может быть на длинных прямых машина Renault. Этап французам подпортили штрафы, а окончательно испортила тактическая хитрость на грани с идиотизмом. Команда не только приняла неверное решение, но и оказалась слишком нерасторопна, чтобы его поменять.

Недурно себя проявила и Alfa Romeo, где оба пилота могли бы претендовать на очки – если бы первый не попал в аварию на старте, а вторым не был Антонио Джовинацци. Нельзя сбрасывать со счетов и McLaren, который в Спа завалил квалификацию, но смог стать реальной третьей силой в гонке с большим отрывом от остальных. Наконец, попадание в очки двумя машинами «Force India или как там оно называется» тоже никак не является случайностью. Машина этой команды идеально работает именно на трассах такого типа, и в Монце будет не медленнее, чем в Спа.

Одним словом, в Италии Toro Rosso должна быть быстрее Williams и страдающей при понижении уровня прижимной силы Haas – но вряд ли будет иметь преимущество над остальными. И логичным результатом для Квята станет финиш на позиции между 12-й и 15-й. Однако Даниил в этом сезоне уже не раз добивался «нерациональных» результатов. Ждем продолжения.

Источник