Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Боттас отказался считать себя виновником аварии на рестарте

Боттас отказался считать себя виновником аварии на рестарте

После пяти кругов за машиной безопасности участники Гран При Тосканы готовились принимать рестарт – Валттери Боттас вел пелотон за собой, задавая темп. Однако финн, в отличие от привычной практики, не начал ускорение на выходе из последнего поворота, дожидаясь самого последнего момента.

Это привело к замешательству в задних рядах и серьезной аварии, в результате которой Кевин Магнуссен, Карлос Сайнс, Антонио Джовинацци и Николя Латифи выбыли из борьбы.

Ромен Грожан, едва увернувшийся от машин соперников, не стал сдерживать эмоции по радио: «Е***ый тупизм кого-то впереди».

Боттас, который не просто ехал медленно, но и бросал машину из стороны в сторону, после финиша сказал, что оставался в рамках правил, а потому в случившемся нет его вины.

«Нам позволено вести гонку от контрольной линии (линии финиша – прим.ред.), это правило действует уже какое-то время, – сказал он. – Отличие в этом году состоит в том, что машина безопасности гасит огни довольно поздно. Из-за этого не так много времени, чтобы отстать от нее.

Конечно, когда ты лидируешь, то стараешься обеспечить себе наилучшие шансы. И меня тут винить точно не в чем. Каждый может смотреть туда, куда хочет, а я до ускорения двигался с постоянной скоростью.

Да, ускорился я поздно. Но борьба начинается от контрольной линии, а не до нее. Парням позади, которые врезались из-за этого, стоит смотреть в зеркала. А ныть тут не стоит»

Он добавил: «Не знаю, кто принимает решения по машине безопасности, но они пытаются повысить уровень шоу, выключая ее огни попозже, чтобы мы не успели сильно отстать от нее и преодолеть последний поворот [в гоночном темпе] перед рестартом.

Возможно, пришло время подумать, правильно ли и безопасно ли поступать так».

Победитель гонки Льюис Хэмилтон полностью поддержал напарника.

«Это совершенно точно не вина Валттери, – сказал британец. – Вопрос к тем, кто принимает решения. Понятно, что им хочется добавить остроты, но сегодня они поставили людей в рискованную ситуацию. Возможно, им стоит все переосмыслить.

Они постепенно отключают огни машины безопасности все позже, и позже, и позже. А мы ведь сражаемся за позицию, особенно если вы, как Валттери, только что отыграли ее.

Они стремятся к зрелищности, но сегодня, пожалуй, немного зашли за грань. А Боттас делал то, что на его месте делал бы каждый».

Алекс Элбон, закончивший гонку третьим, признался, что ожидал аварии в задних рядах, глядя на действия Боттаса.

«В середине пелотона, как мне кажется, пытались предсказать, когда Валттери начнет разгон – и подгадать свои действия, – объяснил пилот Red Bull. – Но он стал ускоряться не тогда, когда они рассчитывали, что и привело к эффекту домино.

Это опасно, но этого можно было ожидать: чем позже объявить рестарт, тем меньше у Валттери времени на принятие решения об ускорении, и тем позже он начнет разгон.

Все это легко читается. Даже мы в первой пятерке выстроились в два ряда, ожидая начала разгона. Это очень опасно.

Думаю, на таких трассах с длинными прямыми всегда есть эта сложность, и определенно, что-то можно было сделать лучше».

Судьи FIA провели разбор аварии в начале шестого круга. В официальном документе подчеркивается, что Боттас действовал полностью в рамках правил, которые наделяют его правом диктовать остальным темп.

Источник