Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Хуже Квята и Гасли. Почему Элбона пора уволить из Red Bull

Хуже Квята и Гасли. Почему Элбона пора уволить из Red Bull

Алекс Элбон в очередной раз провалил Гран При. В Испании он, наконец, смог квалифицироваться в группе лидеров, хотя и проиграл Максу Ферстаппену три четверти секунды. Но в гонке Алексу оказалось не под силу удержать даже шестую позицию.

Помимо Mercedes, Racing Point и Макса, которые стартовали впереди Элбона, гонщик Red Bull уступил еще и Карлосу Сайнсу с Себастьяном Феттелем.

Алекс уже год выступает за Red Bull и до сих пор не завоевал ни одного подиума. У него были два шанса – в Бразилии-2019 и Австрии-2020, – и оба сорвал авариями Льюис Хэмилтон. Но это не отменяет факта ужасающего темпа Элбона: в Барселоне он финишировал в круге позади Ферстаппена на такой же машине.

Пока доктор Марко продолжает обещать своему пилоту время на прогресс, а сам Алекс уверяет, что не знает как ехать быстрее, мы решили сравнить его с двумя пилотами AlphaTauri. И Даниил Квят, и Пьер Гасли успели поездить в составе Red Bull и вылететь из команды посреди сезона. Что отличало их от Алекса?

За те 14 гонок, что в Red Bull провел Элбон, его средняя финишная позиция – 6,6, то есть ближе к седьмому месту. Но на этом сильно сказались те самые столкновения по вине Хэмилтона. Без них средний результат Алекса – 5,5, посередине между пятой и шестой позицией.

У Гасли за 12 прошлогодних гонок этот показатель ближе к восьмому месту – 7,7, а без немецкого схода – 7,1. То есть, если считать целыми позициями, Пьер оказывался на одно место дальше Алекса.

Что касается Квята, то он успел проехать за Red Bull 21 гонку, и если брать те, где Даниил попал в классификацию, то его средняя позиция – 7,6, что примерно на уровне Гасли. Но нельзя не учитывать, что Red Bull-2015 была ощутимо слабее нынешней, а в 2016-м Даниил поездить толком не успел.

Что касается средних очков за этап, то у Элбона их 8 – как раз столько дают за шестое место. У Гасли этот показатель равен 5,25 (близко к седьмому месту), а у Квята – 5,5 без учета двух гонок в Австралии, где Даниил даже не стартовал.

Но сами по себе позиции и очки мало что значат, ведь надо сделать скидку на силу машины в каждом конкретном сезоне. А потому смотреть на положение пилотов стоит относительно их напарников. Тем более, что у Гасли и Элбона он был один и тот же – Макс Ферстаппен.

При Пьере средняя позиция Макса на финише была 3,3. При Алексе – 3,1. Но тому повезло с поломками Ферстаппена в Монце, Сузуке и Шпильберге. Иначе средняя позиция Макса была бы не ниже 2,5. Тем не менее, мы видим, что Элбон проигрывает напарнику примерно 3,5 места, в то время как Пьер – четыре.

У Квята же в соперниках был Дэн Риккардо, и его средняя финишная позиция в годы соперничества с Даниилом – 7,8. То есть Квят в среднем ехал чуть-чуть лучше напарника.

Что касается очков, то при Гасли Ферстаппен увозил с этапа в среднем по 15,1 балла. При Элбоне – 16, не считая гонок со сходами. У Алекса проигрыш составляет 8 очков, у Пьера – 9,8.

У Квята в этом плане ситуация опять лучше: Риккардо при нем набирал в среднем 6,4 очка за финиш. То есть всего на 0,9 больше Даниила.

Доктор Марко отмечает, что продолжает давать Элбону шансы, так как видит у него прогресс. Однако если мы посмотрим на результаты Алекса, то за прошлый год он лишь раз финишировал вне топ-6 – в той самой гонке, где в него въехал Хэмилтон. В этом же году подобное произошло уже дважды, даже не считая аварийной Австрии.

Конечно, в 2019-м середняки отставали от Red Bull посильнее, но от Макса они и сейчас очень далеки. К тому же, ощутимо сдала Ferrari. Однако результаты Элбона пошли не в гору, а под гору.

Что до Гасли, то он свой лучший результат показал за две гонки до перевода в Toro Rosso. И в целом именно на последних перед летней паузой этапах Пьер смотрелся если не членом топ-группы, то лучшим из середняков.

У Квята же лучший отрезок первого сезона протянулся от Венгрии до Мексики, то есть пришелся на вторую половину сезона. А до злополучного этапа в Сочи-2016 он в том же сезоне стал седьмым и третьим против двух четвертых мест у Риккардо. Понятно, что усилением позиций россиянин был обязан усилению машины. Но на фоне напарника он также не терял.

Исходя из выше написанного видно, что Элбон имеет математическое преимущество над Гасли, но весьма незначительное. Но его результаты никак не дают нам почувствовать тот самый прогресс, о котором говорят в Red Bull. Понятно, что у команды данных намного больше, и они могут видеть достижения Алекса по своим внутренним показателям. Но мы анализируем то, что видим – счет на табло.

Что до сравнения с Квятом, то оно, естественно, не столь объективно: мы не знаем, насколько нынешний Ферстаппен равен по силам Риккардо пятилетний давности. Но как минимум по цифрам Даниил выглядит заметно лучше и Гасли, и Элбона.

Очевидно, что при выборе пилота значение имеет множество факторов. Например, тайские владельцы Red Bull. Скорость адаптации. Положение звезд на небе. Но объяснить объективными и общедоступными данными то, что команда доверят Элбону больше, нежели Гасли и Квяту, у нас не получается. Так в чем все же дело, доктор Марко?

Источник