Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Хэмилтон всех уничтожил, Феттель опять ошибся. Герои и неудачники квалификации в Британии

Хэмилтон всех уничтожил, Феттель опять ошибся. Герои и неудачники квалификации в Британии

Вопрос не в том, что сделал Льюис – а в том, как он это сделал. Понятно, что взять поул-позицию на Mercedes это как стать 19-м на прошлогоднем Williams: шаг вниз – и ты провалился. Но сегодня у Хэмилтона была не просто очередная внутрикомандная дуэль.

За все тренировки Льюис ни разу не показывал лучшего времени, а в двух первых сегментах квалификации британца опережал его напарник. Валттери Боттас в квалификациях смотрится намного резвее, чем в гонках – и все шло к тому, что именно он возьмет поул. Особенно когда в Q2 Хэмилтон потерял контроль над болидом и пропахал колесами гравий.

Но, видимо, тем шестикратные чемпионы мира и отличаются от просто хороших парней из Финляндии, что выбить их из седла невозможно. И чудо-каша не нужна.

В решающем сегменте Хэмилтон дважды побил рекорд трассы в Сильверстоуне. Причем второй раз даже не требовался: Боттас со второго раза смог повторить первое время напарника – но не превзойти. А Льюис – превзошел. Привез напарнику треть секунды и взял седьмой поул на домашнем Гран При. Браво!

Не знаю, что Ландо принимает перед последними попытками в Q3, но его умение в любой ситуации еще чуть-чуть прибавить поражает. Причем, пока соперники бьются о собственные времена, Норрис уверенно скидывает несколько десятых и поднимается на несколько позиций.

Сегодня Ландо по всем раскладам должно было достаться максимум седьмое место, но получилось пятое. Соперники, конечно, помогли. Но в третий раз за сезон разбить в субботу будущего пилота Ferrari (вместе с нынешним) – блестящий результат.

Чтобы показывать результат в 146 % Пьеру даже избирком не нужен. В сочетании француза и AlphaTauri/Toro Rosso есть какая-то магия, которая позволяет Гасли регулярно прыгать выше головы. Вот и на этот раз Гасли оставил позади:

1) своего напарника
2) прошлогодний чемпионский болид
3) своего сменщика в Red Bull

Да и в Q3 не прошел лишь по неудаче: Пьер показал одинаковое с Лэнсом Строллом время, но сделал это чуть позже канадца. Тем не менее, старт с 11-го места со свободным выбором шин – пожалуй лучшее, на что можно рассчитывать, пилотируя AlphaTauri. Точнее, на 46 % лучше максимума.

Будущий то ли пилот Racing Point, то ли пенсионер, в Британии страдает традиционно. В этот раз Себу не удалось без поломок провести ни одну практику, а потому к квалификации он был явно не в темпе.

В отличие от Леклера, Феттель прошел в Q3 лишь на мягких шинах, да и то оказался позади напарника. В решающем сегменте Себ вроде бы поехал в темпе напарника, став пятым в первой попытке. Но последний (и главный) круг провалил, допустив ошибку. Итог: десятое место и неудобная (особенно при старте из конца десятки) тактика.

Понятно, что не настроенная, ломающаяся машина должна взять на себя большую часть вины. Но ведь четырехкратные чемпионы затем и нужны, чтобы не ошибаться под самым сильным давлением. А не проигрывать напарнику шесть позиций и девять десятых секунды.

Но Феттель хотя бы выступает с напарником в одном чемпионате. Алекс Элбон вот умудрился создать Лигу Б даже внутри собственных боксов. Как иначе назвать ситуацию, при которой ты становишься 12-м, пока твой напарник берет третье место?

В Q2 пилотов Red Bull разделило четыре десятых. Понятно, что команда напрасно рискнула, поставив Алексу Medium. Но ведь на вторую попытку он выехал на Soft – и все равно не спас ситуацию.

Если сегодня вечером вы могли бы подойти к боксам Red Bull, то почувствовали бы странный аромат. Так пахнет рокировка пилотов.

Вряд ли кто-то будет всерьез предъявлять Нико претензии. Он не готовился к этому сезону. Даже к этому этапу. Он приехал в последний момент и согласился взять на себя ответственность. Однако, получая одну из трех лучших машин пелотона, нельзя становиться 13-м.

У Хюлькенберга есть множество причин и оправданий. Но вряд ли рекордсмен Формулы 1 по числу гонок без подиумов сам будет доволен этими оправданиями. Сегодня он провалился, а завтра его антирекорд вырастет еще на один пункт.

Источник