Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

«Вкладываться только для того, чтобы машинки пошумели – неправильно». Большое интервью с организатором Гран При России Формулы 1

«Вкладываться только для того, чтобы машинки пошумели – неправильно». Большое интервью с организатором Гран При России Формулы 1

– Алексей, вы первыми из организаторов этапов Формулы 1 в этом году объявили о намерении провести гонку со зрителями. Как принималось это решение и как протекали обсуждения с руководством чемпионата?

– Безусловно, мы обсуждали этот и с Формулой 1, и с правительством России, и с другими задействованными органами. Это общее решение, согласованное с правительством, очень важный и ответственный вопрос. Наш приоритет – безопасность болельщиков и участников, а также наша готовность эту безопасность обеспечить.

С учетом того, что мероприятие будет проходить в конце сентября, мы понимали, что обладаем определенным зазором по времени, чтобы проанализировать, как развивается ситуация.

Но сейчас, по прошествии времени, когда система здравоохранения уже отработала многие вопросы, связанные с коронавирусом, а ситуация в определенном смысле стала более комфортной, принять решение по поводу зрителей было немного проще. Все уже понимают, как действовать.

Понимают необходимые ограничения, которые нужно вводить для того, чтобы максимально обезопасить себя и других. Очень помогает тот факт, что Формула 1 проходит под открытым небом, нет никаких закрытых помещений для большого скопления участников или зрителей.

Если говорить о Формуле 1 в целом и о командах в частности, то у них уже есть согласованный протокол действий по части соблюдения мер безопасности. Мы сейчас видим, насколько жестко они относятся к собственным предписаниям, насколько требовательны к членам гоночных коллективов. Мы получили инструкции от коллег из Формулы 1, адаптировали и интегрировали в свои процессы, и будем работать по ним.

В этом году совершенно точно Гран При не будет обычным. Да, у нас будут зрители на этапе, но при этом не будет в привычном виде таких мероприятий, как прогулка по пит-лейну или автограф-сессии. В ближайшее время обязательно объявим про часть развлекательной программы.

Безусловно, не будет и привычных для всех пресс-подходов в паддоке, потому что паддок, скорее всего, останется закрытым. Протокол FIA по коронавирусу будет действовать и у нас. С этой точки зрения этап в России почти ничем не будет отличаться от других мировых гонок. За исключением того, что болельщикам можно будет прийти на трибуны и поболеть за своих любимых гонщиков.

– Но есть и еще одно очевидное отличие от тех Гран При, которые проходят сейчас. Наличие болельщиков на трибунах предполагает и их наличие в регионе. А исключить, что они не будут пытаться преследовать пилотов, охотиться за автографами у отелей, наверное, нельзя.

– Конечно. Мы это понимаем, и это прописано в документах FIA. Здесь ответственность целиком и полностью ложится непосредственно на команды и их отдельных представителей.

В той же Австрии эта проблема тоже присутствовала. Насколько мне известно, Австрия в дни проведения этапов существовала в более или менее стандартном режиме, любой желающий мог приехать в отель, где размещались команды, и пытаться кого-то поймать.

– Да, в Австрии в целом и в Штирии в частности не было практически никаких ограничений в повседневной жизни.

– Совершенно верно. В этом смысле ответственность лежит на командах. Мы как организаторы соревнований тоже понимаем, что определенные риски есть, но для нас сакраментально важным является то, что происходит на территории самого автодрома.

Если говорить о безопасности и мерах противодействия коронавирусной инфекции в Краснодарском крае, здесь вступают в действие свои правила. В регионе и Сочи в частности есть целая система предписаний и инструкций Роспотребнадзора по поводу того, как должны работать отели и так далее. Риск присутствует всегда и везде, а лучший способ его минимизировать – следовать предписаниям.

– Всегда ли план проведения гонки со зрителями был основным?

– Да, однозначно. Мы как промоутеры заинтересованы в том, чтобы на трибунах были зрители, и, как бы странно это ни звучало, коммерческая составляющая здесь вторична. Мы как некоммерческая организация все-таки в первую очередь выступаем за популяризацию автоспорта и как можно более широкий охват.

Вторая составляющая тоже важна: какой нам смысл проводить «пустую» гонку? Денег платится немало, немало денег расходуется на содержание автодрома, немало человеческих и финансовых ресурсов тратится на то, чтобы подготовиться к гонке. Вкладываться во все это дело только для того, чтобы машинки поездили и пошумели в Олимпийском парке – не совсем правильная история в моем понимании.

Поэтому да, у нас как у промоутера, конечно же, план А состоял в том, чтобы провести гонку со зрителями хотя бы в каком-либо формате, с ограничениями или без. План Б, безусловно, тоже был – проводить гонку при пустых трибунах. Ну и план Ц тоже – переносить гонку на следующий год. К счастью, мы этого избежали.

– Насколько серьезной была угроза отмены этапа?

– Мне сложно оценить в процентах, но такая угроза была. Три месяца назад вся страна была занята противодействием коронавирусной инфекции, поэтому мы не могли ничего планировать точно. Я уверен: при более негативных сценариях, наверное, существенно возрастал бы шанс либо проведения гонки за закрытыми дверями, либо ее отмены.

Однако ситуация более-менее нормализовалась. Большинство людей уже понимает, как себя можно максимально обезопасить от этой инфекции, что нужно соблюдать банальные правила личной гигиены – и уже это сильно помогает. В эту среду президент объявил о регистрации вакцины. Есть шанс, что к моменту проведения Гран При ситуация станет еще более благоприятной.

– В определенный момент появились слухи о том, что в Сочи может пройти две гонки. Насколько близко это было к правде?

– Это довольно веселая история. Когда были постоянные отмены и потом периодические объявления о проведении Гран При – я думаю, вы помните – почти любая более или менее подтвердившаяся трасса сразу получала титул «двойной гонки».

На Германию вешали [в прессе] две гонки, на Австрию, что в итоге реализовалось, на Испанию. В общем, почти на всех подряд. Потом дошла и до нас очередь – и на нас тоже повесили в прессе возможность провести два Гран При.

Уже после этого в одном из очередных телефонных разговоров с коллегами из FOM я в полушутку спросил: «Ну что, ребят, проведем две гонки?» Они сказали: «А давай подумаем на эту тему». В общем, мы подумали и решили, что все-таки это не то, что нам нужно.

– Сколько билетов уже продано и сколько вы в целом планируете болельщиков принять на трибунах непосредственно во время гонки?

– Мы всегда объявляем общие результаты продаж непосредственно под конец гонки. От года к году все сильно меняется с точки зрения темпа продаж. В этом смысле, например, сравнивать темп 2018 года с 2019-м бессмысленно, потому что в 2018-м был футбол [чемпионат мира], а в 2019-м его не было, поэтому люди по-другому покупали билеты.

В этом году сложилась беспрецедентная ситуация. Мы три месяца не занимались продажами. Сейчас они потихонечку возобновляются – с учетом заявления правительства о том, что гонка состоится, с объявлением деталей развлекательной программы. Поэтому сейчас о текущем количестве билетов говорить преждевременно.

А вот с точки зрения общих ограничений ситуация более понятная. На данный момент обсуждается и согласовывается совместно с Роспотребнадзором цифра в 50% от общей вместимости Олимпийского парка – то есть наших трибун и Олимпийского парка в целом. Это, в свою очередь, будет означать, что максимально болельщиков будет не более 30-32 тысяч. Мы к этому стремимся.

Основная сложность заключается в том, от чего именно отталкиваться в расчете заполняемости. С трибунами все понятно – у тебя есть определенное количество мест на каждой из трибун, можно легко вычислить 50 процентов. С Олимпийским парком сложнее: есть зона свободного размещения, и по своей сути это просто билет в Олимпийский парк.

При этом сам парк очень большой. Соответственно нужно согласовать вместе с коллегами в Роспотребнадзоре какой-то правильный расчет, который, повторюсь, будет учитывать и наши интересы – связанные с максимальным наполнением Олимпийского парка, – но и в том числе требования к безопасности в части распространения инфекции.

– Что по поводу гонок поддержки? Формула 2 уже объявлена. Будет ли что-то еще?

– В текущем году мы ограничимся этим – в связи с тем, что история с коронавирусом очень сильно финансово бьет по всем, в том числе и командам младших серий. Кроме того, сезон Формулы 3 заканчивается еще в Европе, да и по поводу Формулы 2 продолжение сезона [после Сочи] на данный момент тоже под вопросом. Поэтому мы уже рады, что в такой ситуации с ними договорились.

– Насколько вы уверены в том, что гонка все-таки пройдет со зрителями?

С учетом того, что у нас уже прошел один организационный комитет, в конце этой недели планируется второй региональный организационный комитет, а непосредственно до гонки проведем еще и третий, у всех есть четкое понимание, что Гран При России должен пройти, и все вместе коллективно мы работаем над тем, чтобы провести его безопасно для зрителей.

Сложно давать какие-то гарантии с учетом того, что ситуация действительно может развернуться не в самую приятную сторону. Пока каких-то действительно существенных рисков на данный момент я не вижу.

Есть определенное количество требований от разных министерств и ведомств. Мы выполняем эти требования в обязательном порядке. Они связаны с социальным дистанцированием, ношением масок, организацией питания в Олимпийском парке.

Мы их все выполняем в максимальном объеме, ни от чего не отказываемся, стремимся к тому, чтобы все прошло в рамках этих предписаний и делаем все возможное для того, чтобы гонка прошла со зрителями.

– То есть это вопрос скорее о том, какие гарантии вы можете дать болельщикам?

– Это риск, который все еще присутствует. Как организаторы мы не можем давать стопроцентной гарантии, так как эпидемиологическая обстановка находится вне нашего непосредственного контроля. Если бы у меня была кнопка включения и отключения коронавируса, я бы, конечно, выключил его за три недели до проведения мероприятия. Но я этого сделать не могу.

– Могут ли болельщики быть уверены в том, что в худшем случае смогут вернуть деньги, потраченные на билеты?

– Получат, конечно. У нас для этого есть целый федеральный закон, который действует в отношении организатора любого мероприятия.

Произойдет одно из двух: либо все купленные билеты, которые не будут сданы, станут автоматически действительными на следующий год – без каких-либо увеличений цен или еще чего-либо. Ну а если люди будут писать заявления и сдавать нам билеты, мы будем компенсировать им эти расходы. Будем действовать в рамках закона.

Источник