В субботу Red Bull ловить нечего – а в воскресенье возможны сюрпризы. Расклад сил по итогам пятницы в Спа

В субботу Red Bull ловить нечего – а в воскресенье возможны сюрпризы. Расклад сил по итогам пятницы в Спа

За последние годы подчиненные Тото Вольфа приучили нас не испытывать излишнего оптимизма – особенно при оценке времен, показанных в пятницу. Вспомните хотя бы недавний Гран При Великобритании, когда на первых тренировках гонщики Mercedes были не слишком довольны балансом, а в протоколах то и дело оказывались в середине первой десятки. Но наступила суббота, мотористы переключили силовые установки на болидах W11 в нужный режим – и Боттас с Хэмилтоном без видимых усилий в очередной раз забронировали за собой места в первом ряду.

С другой стороны, в эти выходные гонки проводятся не где-нибудь, а в Спа. Впервые в этом сезоне Гран При проходит на трассе, где нехватка прижимной силы не является такой уж большой проблемой и легко может быть компенсирована высокой скоростью на прямых. Вдобавок погода в Бельгии нынче стоит прохладная – на контрасте с последними гонками, проходившими по жаре.

Все это вполне может изменить привычный расклад сил. Как это произошло год назад, когда уверенно лидировавшие в чемпионате пилоты Mercedes ничего не смогли поделать с Ferrari под управлением Шарля Леклера. Впрочем, в этот раз Скудерия выглядит скорее антигероем этапа – а приятных сюрпризов болельщики и эксперты по традиции ждут от Red Bull и Макса Ферстаппена.

И пока «Быки» в целом не подводят. К примеру, Марк Хьюз, обозреватель сайта The Race, пишет: «Есть все основания ожидать, что Red Bull здесь будет в прекрасной форме – и проигрыш конкурентам по скорости на прямых этому особо не помешает». Лоренс Баретто, чьи материалы публикуются на официальном сайте Ф1, тоже не скупится на комплименты – по его словам, «в пятницу RB16 фантастически смотрелся в быстрых поворотах». Но является ли эта форма достаточно прекрасной и фантастической, чтобы побороться за победу?

В субботу Mercedes возьмет свое

Если говорить о квалификации, то все эксперты отвечают однозначно: нет. Может быть, выглядит Red Bull и фантастически – но Mercedes по-прежнему выжимает максимум из своего преимущества в прижимной силе. Напомним, в поворотах второго сектора благодаря хорошему прижиму можно отыграть у конкурентов достаточно много – и болид W11 вполне позволяет это сделать. Лоренс Баретто заявляет, что на одном быстром круге Mercedes опережает Red Bull на восемь десятых, а остальные команды – на секунду и больше.

По ходу пятничных тренировок никогда не выглядело столь большим. К примеру, на своем лучшем круге Хэмилтон действительно был заметно быстрее Ферстаппена и не попал на первую строчку только из-за ошибки в последней шикане. Но после первых двух секторов британец опережал голландца примерно на четыре десятых – и на третьем секторе точно не смог бы отыграть еще столько же. Наоборот, Автобусную остановку (ту самую шикану перед выходом на стартовую прямую) Red Bull раз за разом проходил лучше, чем Mercedes.

Однако в субботу черные болиды наверняка прибавят – как они уже не раз делали ранее. Так что, особых надежд на первое в сезоне субботнее поражение Mercedes нет, и поводы для оптимизма стоит искать в оценках гоночного темпа.

По ходу пятничных тренировок в Спа первые длинные серии гонщики совершили на мягких шинах во второй половине утренней тренировки. И по мнению большинства экспертов, показанные в этот период времена демонстрируют преимущество чемпионской команды. В частности, Алекс Калинаускас из журнала Autosport приводит выкладки, в соответствии с которыми Mercedes отыгрывает две десятых на круге у Renault и полсекунды – у Red Bull. Марк Хьюз сравнивает времена конкретных гонщиков – и в этом случае разница между Хэмилтоном на первой строчке и Ферстаппеном на четвертой составляет около секунды.

Но остается открытым вопрос, насколько хорошо мягкие шины подходят для использования в гонке. С одной стороны, в прохладную погоду живучесть состава С4 по определению должна быть выше, чем на Гран При 70-летия Ф1 в Сильверстоуне (когда эта резина использовалась в последний раз). В пятницу в радиообмен просочилась адресованная Хэмилтону реплика шеф-стратега Mercedes Джеймса Воулса: «Похоже, что все три состава тут рабочие» – и эксперты уловили в голосе инженера нотку удивления. Однако тот же Калинаускас упоминает, что многие пилоты сталкивались с заметной деградацией мягких шин уже после трех кругов.

Поэтому гораздо больше внимания наблюдатели уделили длинным сериям на шинах Medium (или – в отдельных случаях – на шинах Hard) во второй тренировке. В этом случае разные схемы подсчета снова дают отличающиеся друг от друга результаты – тем более, что дневная практика прерывалась красными флагами именно в момент, когда многие пилоты находились на той самой длинной серии. Но у всех выкладок есть кое-что общее – разница между Mercedes и Red Bull находится в диапазоне от одной до двух десятых секунды.

При этом обращают на себя внимание позитивные реплики Алекса Элбона. «С первого же круга я чувствовал уверенность в машине, – сказал пилот вечером в пятницу. – Баланс был хорош, и я мог постепенно ускоряться без каких-либо проблем». Напомним, это слова человека, который после финиша предыдущей гонке в Барселоне чуть ли не плакал в эфире не в силах понять, как заставить машину ехать быстрее.

«Одним словом, в квалификации у Mercedes, скорее всего, не будет конкурентов, – подводит итоги Калинаускас. – Особенно если вспомнить, что в субботу Хэмилтон и Боттас обычно заметно ускоряются по сравнению с пятницей. Если же говорить о гонке – пока складывается ощущение, что на шинах, которые лучше всего подходят для использования в воскресенье, Red Bull (а также Racing Point) имеют шансы бросить вызов Mercedes».

Источник