Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Технический анализ: Red Bull вернула на свою машину двойной диффузор

Технический анализ: Red Bull вернула на свою машину двойной диффузор

В 2009 году коллектив Brawn GP в своем первом и единственном сезоне выиграл оба титула. Его пилоты Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло стали сильнейшими в восьми Гран При во многом благодаря хитроумной технической находке – двойному диффузору.

Той зимой подопечные Росса Брауна обнаружили лазейку в техническом регламенте, которая позволяла помимо основного диффузора фактически разместить в задней части машины еще один, что обеспечивало прирост в прижимной силе до 50 %.

Двойные диффузоры запретили после первого же сезона, однако сама идея сконструировать в задней части некое аэродинамическое решение из не запрещенных регламентом элементов за прошедшее время никуда не делась.

В Red Bull для этого решили использовать нижний треугольный рычаг подвески. Он давно перестал нести лишь прямую функцию и активно используется командами для более оптимального распределения воздушных потоков.

В Барселоне RB16 оказался единственным автомобилем, позволившим своему пилоту не отстать на круг от Mercedes. Эта трасса известна тем, что позволяет отлично оценить машину во всех компонентах, потому такой результат – особенно в свете меньшей мощности моторов Honda и недавней Технической директивы TD 36/20, – говорит в пользу Red Bull.

Так как с самого старта нынешнего сезона доступ на пит-лейн значительно ограничен, знатокам гоночной техники гораздо сложнее рассмотреть машины вблизи, чтобы отыскать в их конструкции примечательные решения.

Тем не менее, на самом верхнем фото вы можете видеть, как крупный углепластиковый обтекатель рычага (показан нижней стрелкой) явно имеет определенный угол атаки, который помогает создавать прижимную силу в поворотах.

На прямых, когда «задранный задок» RB16 прижимается к асфальту набегающим потоком воздуха, обтекатель рычага тоже разворачивается и создает благодаря этому меньшее лобовое сопротивление.

Примечательно, что Mercedes (прямая наследница Brawn GP) тоже ведет поиски в этом направлении. На черной W11 задняя ветвь рычага также ощутимо смещена и крепится даже не к корпусу машины, а к деформируемой структуре безопасности.

Причем ее профиль тоже не оставляет сомнений, что аэродинамическая составляющая данном случае играет важную роль.

Но подход двух сильнейших команд чемпионата отличается тем, что на Red Bull в паре с задней ветвью рычага работает еще и обтекатель полуоси (показан верхней стрелкой). Именно их взаимное расположение и позволяет говорить о фактическом возрождении двойного диффузора.

Если же взглянуть на заднюю часть Ferrari, то здесь все куда более традиционно. Рычаги совершенно плоские, а точки их крепления, если сравнивать с Mercedes и Red Bull, и вовсе смещены скорее вперед относительно ступицы.

Итог такого подхода можно очень отчетливо увидеть в таблице Кубка конструкторов.

Источник