Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Технический анализ: как Red Bull пытается настичь Mercedes

Технический анализ: как Red Bull пытается настичь Mercedes

Уже зимой на тестах стало понятно, что новая машина из Милтон-Кинса получилась очень нервной, что особенно проявлялось в квалификационном режиме. Но конструкторы команды смогли отреагировать на возникшие трудности и оперативно подготовить нужные доработки.

В первых Гран При прогрессу RB16 мешали технические отказы, которые ограничивали пройденную дистанцию, но начиная с Гран При Великобритании дела явно стали меняться в лучшую сторону.

Первой попыткой сделать машину более предсказуемой стали изменения носового обтекателя. Еще в Шпильберге исходное решение (V1 во врезке) уступило место другому, с иным расположением пилонов крыла и одним широким каналом воздухозаборника вместо двух узких (V2).

Однако в итоге на машине осталось некое промежуточное решение (основная иллюстрация) – пилоны вернулись на прежнее место, а вот отверстия в кончике «носа» остались от второго варианта.

Следом было доработано само крыло. Перемены затронули горизонтальный элемент с внешней стороны торцевой пластины. Он получил иной профиль (показан нижней стрелкой) и концевую кромку сзади (показана верхней стрелкой).

Главное отличие – элемент обрел более выраженную дугообразную форму, что повлияло на конфигурацию генерируемого под ним вихря.

Одновременно изменения были внесены и в детали с внутренней стороны торцевой пластины, чтобы общее соотношение потоков осталось более или менее неизменным. К сожалению, нынешние условия не оставляют возможности снять крыло снизу, что позволило бы точнее рассмотреть подробности и узнать больше о произошедших переменах.

В любом случае, общий вектор изменений очевиден: лучше защититься от турбулентности, генерируемой передними колесами, и оптимизировать протекание потоков вдоль шасси. Хорошо известно, что деформация передних шин в поворотах и связанное с ней перераспределение завихрения является одной из главных источников головной боли для конструкторов.

Внесенные доработки призваны добавить RB16 стабильности в поворотах, но сделать это удалось лишь ценой некоторого снижения скорости в режимах максимальной атаки.

В последний день зимних тестов в Барселоне Red Bull использовала новые воздухозаборники в области крепления Halo (показаны синей стрелкой). Они заслуживают внимания и сами по себе, ибо несомненно ухудшают лобовое сопротивление, но также интерес представляет канал, по которому затем идет воздух.

Для его размещения команде пришлось приподнять один из участков понтона (показан белой стрелкой). В дальнейшем – когда инженеры научились контролировать температурный режим, входное отверстие вновь пропало с машины. А вот приподнятый участок так и сохранился.

Похоже, он оказался удачной находкой с точки зрения охлаждения мотора Honda и его вспомогательных компонентов. Однако затем произошли и другие изменения, которые позволяют говорить об общей стратегии работы команды с воздушными потоками внутри понтонов и по их поверхности.

В частности, конструкторы нашли очень удачное место для выходного отверстия в той же области крепления Halo. По сравнению с давно опробованным разными командами S-образным вариантом (во врезке) новое расположение отверстия направляет выходящий воздух (показан красной стрелкой) в ту область шасси, где его негативное влияние на аэродинамическую эффективность ощущается не столь серьезно.

Примечательно, что это отверстие остается открытым даже тогда, когда условия не требуют повышенной эффективности охлаждения. Это говорит, что оно отлично вписывается в общую концепцию, хорошо отводя тепло из понтона.

Это позволяет при необходимости уменьшать отверстия в задней части понтонов, а это очень позитивно сказывается на общей аэродинамической эффективности.

В Сильверстоун, подобно соперникам, Red Bull привезла специальную версию заднего крыла. Она отличается иным соотношением прижимной силы и лобового сопротивления.

На быстрой трассе торцевые пластины вновь стали совершенно гладкими (показаны нижней стрелкой во врезке), а главная плоскость получила традиционный для быстрых трасс профиль, сужающийся к краям (показана верхней стрелкой).

Другая опробованная зимой идея – небольшой открылок на задней структуре безопасности (показан красной стрелкой на левом фото) – в Австрии была дополнена парой небольших элементов по соседству (показаны белой стрелкой).

Они помогают задней ветви нижнего треугольного рычага и кожуху приводного вала, работающим в паре, «вытягивать» потоки из-под днища, фактически дублируя работу диффузора.

Кроме того, на медленных трассах на RB16 вдобавок в традиционному Т-крылу появляется еще одно, расположенное ниже (показано синей стрелкой). Оно имеет довольно сложную форму, чтобы как можно лучше взаимодействовать с потоками, протекающими в этой области машины.

Нет сомнений, что к середине августа Red Bull располагает уже совсем не такой машина, что полтора месяца назад. И конструкторы команды, и мотористы Honda смогли ощутимо продвинуться вперед. Можно говорить, что сейчас у Mercedes по-прежнему есть преимущество, но оно стало меньше, особенно в гонках, тогда как все остальные остались далеко позади пары лидеров.

Разумеется, нынешняя ситуация никак не позволяет «Быкам» почивать на лаврах – ситуация в Кубке конструкторов говорит сама за себя. Но если в Милтон-Кинсе смогут и дальше настигать Mercedes такими темпами, концовка сезона обещает получиться куда менее предсказуемой.

Источник