Состав Формулы 1 на 2021 год: слухи и факты

Состав Формулы 1 на 2021 год: слухи и факты

Август – традиционное время для так называемого «глупого сезона» в Формуле 1, когда чемпионат начинает кишеть слухами о перестановках. В этом году и слухи, и сами перестановки случились еще до первой гонки, но вопросы по составам команд на следующий сезон еще остаются.

На данный момент наверняка распределена половина мест на 2021 год. Это места в Ferrari, McLaren, Renault и Williams в полном составе, а также позиции Валттери Боттаса в Mercedes и Макса Ферстаппена в Red Bull. Но еще десять мест пока остаются под вопросом. О них и поговорим.

Главный свободный агент Формулы 1 прямо сейчас. По слухам, уже в Бельгии будет объявлено о контракте Себа с Aston Martin. Сделка будет рассчитана минимум на два года и принесет немцу 15 млн долларов годовых. Но официальных подтверждений этому сообщению еще нет.

Формально остаются свободными еще две позиции, на которые Феттеля сватали в разное время: в Mercedes и Red Bull. В первый вариант верится с трудом, а вот второй вызывает вопросы. Алекс Элбон едет плохо, желание Дитриха Матешица вернуть Себа в команду может сыграть весомую роль.

Формально, у Чеко есть контракт до конца 2022 года и волноваться ему не о чем. Фактически, инсайдеры уже месяц выселяют мексиканца из кокпита Racing Point. Если слухи о Феттеле окажутся верны, то максимум через 10 дней Перес станет свободным агентом.

Серхио наверняка легко найдет себе место вне Ф1, но внутри чемпионата вариантов у него немного. Это Alfa Romeo и Haas. Обе команды в этом сезоне плетутся в аутсайдерах. Неудивительно, что спонсоры Переса решили доплатить Лоуренсу Строллу, только бы он не трогал их пилота. Но Чеко это все еще ничего не гарантирует.

Тут сомнений, вроде бы, мало. Mercedes хочет Льюиса, Льюис хочет Mercedes. Но контракт-то все еще не подписан. Нет сомнений, что Хэмилтон и Вольф ведут за кулисами свои контрактные игры, но на этот раз в их танцы могут вмешаться тяжеловесы из Daimler.

Подписание сделки с Боттасом как бы намекает Льюису: у нас есть кому выиграть чемпионат на самовозе и без тебя. Предварительные ласки, которые Вольф вел с Феттелем через прессу в июле, тоже ведут в эту сторону. Хэмилтона наверняка склоняют к меньшей зарплате, а сам он публично отказывается обсуждать свои миллионы в кризисное время.

Риск срыва сделки – минимальный. Но он все-таки есть. Среди вариантов на подмену все тот же Феттель, свой воспитанник Расселл и, чем Тото не шутит, Нико Хюлькенберг. Один немецкий Нико в команде уже был.

Пожалуй, самая большая загадка на данный момент. Хельмут Марко и Кристиан Хорнер продолжают поддерживать Алекса Элбона, через плечо оглядываясь на тайских владельцев Red Bull, соотечественников пилота. Но за год в команде тот ни разу не завез болид на подиум, а в последнее время с трудом справляется с середняками.

Очевидно, что Элбону дали карт-бланш, но когда он истечет – вопрос времени. Если до конца года Алекса так и не добьется прорыва, в Милтон-Кинс могут захотеть перемен.

Проблема в том, что вариантов на замену Элбона у команды не много. Обычно берут кого-то из AlphaTauri, но там сейчас едут Даниил Квят и Пьер Гасли – оба имели шанс в Red Bull и упустили его. Француз, конечно, с момента возвращения в Фаэнцу звездит не на шутку, но готов ли Марко признать, что ошибся, убирая его год назад?

Представить, что Red Bull посадит в кокпит новичка Ф1 в обход AlphaTauri, сложно. Со стороны пилотов в команду не берут. Так что тут либо еще одна рокировка, либо сохранение статуса кво.

Здесь традиционно под вопросом оба места. Будучи фабрикой по обкатке молодежи, Фаэнца всегда обладала максимально текучим составом. Зимой, когда Toro Rosso поменяли название, с нее вроде как сняли статус фарм-клуба, но не до конца.

Франц Тост уже публично пообещал место в команде Юки Цуноде, хотя и не назвал год его дебюта. Однако успехи японца и давление Honda могут привести его в AlphaTauri уже ближайшей зимой.

В таком случае место в команде наверняка потеряет Даниил Квят. Сейчас он уступает Пьеру Гасли по всем основным показателям: очки, личные дуэли, возраст, перспективы. В случае увольнения, россиянин наверняка лишится места в Ф1: трудно представить, какая бы команда сейчас стала его нанимать.

Что до Гасли, то если его и не переведут в Red Bull, то провести еще один сезон за Фаэнцу дадут наверняка. Менять-то все равно особо не на кого.

У команды два контракта по факту, и три – по слухам. Что и порождает вопросы. Если будущая Aston Martin все-таки наймет Феттеля, то кого-то из нынешних гонщиков придется убрать. Серхио Перес – очевидный кандидат, но ходили и другие слухи.

Лэнс Стролл недавно публично заявил, что без обиды примет увольнение из команды. Поверить в то, что Стролл-старший уберет сына, сложно. Но пока нет фактов, возможными остаются все варианты.

Еще одна команда с полностью подвешенным составом. Кими Райкконен, кажется, уже достиг повышенного пенсионного возраста и утратил мотивацию. Но место для финна забронировано, пока он сам того желает, а публичных заявлений об уходе Кими пока не делал.

Антонио Джовинацци же, хоть и начал лучше смотреться на фоне напарника, так и не впечатлил никого скоростью. Уже очевидно, что путь в Ferrari ему откроют только какие-то невероятные события, а значит держать его на юниорском месте нет никакого смысла.

Претендентов на кокпит экс-Sauber хоть отбавляй. Тут и тот же Перес, и Хюлькенберг, и трио птенцов Ferrari из Формулы 2. Фаворитом среди них, по возрасту и фамилии, пока смотрится Мик Шумахер, но и Роберта Шварцмана с Каллумом Илоттом со счетов сбрасывать не стоит.

Рискнет ли Фредерик Вассер взять сразу двух юниоров? Ну, в Ф2 он так уже делал, ему не привыкать.

Американская команда подписала договор согласия, а значит мы не ждем от нее ухода из чемпионата. Поэтому встает вопрос о составе пилотов.

Ромен Грожан начал карьеру в Ф1 как нервный гонщик, устраивающий столкновения без причин. Теперь круг замкнулся – француз опять нервничает и устраивает столкновения. Ромен уже не молод, явно уступает напарнику, и говорит о команде, чего не следует. Его уход грядущей зимой ни для кого сюрпризом не будет.

В качестве альтернативы Грожану выступают все те же Перес и Хюлькенберг. А учитывая сотрудничество Haas с Ferrari, кого-то из красной молодежи могут посадить и сюда.

Что до Кевина Магнуссена, то явных причин убирать его из состава нет. Датчанин колюч на трассе и остр на язык, но как только машина позволяет хоть что-то, Магнуссен жмет из нее максимум. Кевин вряд ли потеряется на фоне Чеко или Халка, и выступит неплохим ориентиром для потенциальных новичков.

Состав Формулы 1 на 2021 год (курсивом выделены не подтвержденные, но наиболее вероятные кандидатуры):

Источник