Расселл и Гасли – лучшие пилоты 2020 года. Мы все посчитали

Расселл и Гасли – лучшие пилоты 2020 года. Мы все посчитали

На прошлой неделе Формула 1 выкатила сверхспорный рейтинг самых быстрых пилотов за последние 37 лет. Вопросов в нем не вызывала только первая тройка, а вот остальные позиции – вроде Хейкки Ковалайнена аж на восьмом месте или Алена Проста только на 20-м – вызвали массу критики.

Эксперты Ф1 объяснили, что брали только данные из квалификаций, и сравнивали пилотов со своими напарниками. Кто чаще побеждал партнеров, и у кого они были наиболее сильными, тот и оказался наверху. Судя по всему, Льюис Хэмилтон имел такой коэффициент силы, что в топ-20 оказались все пять его напарников в карьере.

Нам стало интересно, что было бы, проанализируй кто-то по такому принципу пилотов в этом сезоне. Машинного алгоритма Ф1 у нас нет, но есть понимание принципов: надо брать разницу между гонщиками на одинаковых машинах и учитывать силу их напарников.

Поэтому мы посчитали, сколько в среднем каждый пилот выигрывал или проигрывал у своего напарника в шести квалификациях 2020 года. А затем перемножили результаты на коэффициенты. Гонщики были условно разделены на четыре группы: чемпионы мира (коэффициент 1,3), победители Гран При (1,2), обладатели подиумов (1,1) и все остальные (1,0).

Конечно, такое деление условно, и уравнивать, например, нынешнего Райкконена с нынешним Хэмилтоном неправильно. Но так же понятно, что условным будет вообще любое разделение и любой коэффициент.

Важно заметить, что мы брали лучшие результаты каждого гонщика в каждой квалификации, независимо от сегментов. То есть если пилот в Q1 проехал быстрее, чем в Q2, то учитывалось именно время первого сегмента.

Дисклеймер: мы понимаем, что данные результаты носят сугубо условный характер. Система, позволяющая сравнить кита со слоном, пока не изобретена, а на 20 одинаковых машинах в Ф1 не выступают. Поэтому все рейтинги носят развлекательный характер, не давая заведомо точных данных.

А теперь – к результатам.

Тадам! Лучше всех на фоне напарника в этом сезоне выступает Джордж Расселл. В шести квалификациях британец ни разу не уступил Николя Латифи и выигрывал у него в среднем по 0,937 секунды за сессию.

За Латифи мы, конечно, не начисляли никакого улучшающего коэффициента, но Расселлу этого и не потребовалось. Еще бы, почти с секундой разницы на круге!

Второе место достается партнеру Даниила Квята Пьеру Гасли. Как ни печально, а француз превзошел россиянина во всех шести квалификациях, а его преимущество по нашей методике составило 0,724 секунды за круг.

Тройку лучших замкнул Макс Ферстаппен. На самом деле, он выигрывал у Алекса Элбон даже чуть больше, чем Гасли у Квята – 0,705 сек против 0,658. Вот только у Квята есть подиумы и коэффициент 1,1, что улучшило результат Гасли. А вот Элбон до тройки призеров никак не доедет, и потому Ферстаппен улучшающего коэффициента не получил.

Что бы мы ни думали про Валттери Боттаса, но он дает Льюису Хэмилтону напряженнейший бой. Разница между пилотами Mercedes одна из самых маленьких в пелотоне – всего 0,206 секунды в среднем за квалификацию. Плотнее пилоты идут только в McLaren и Haas.

Довольно высокий коэффициент за победителя Гран При Боттаса позволил Хэмилтон отыграть еще одну позицию, но в списке он все равно оказался седьмым. Валттери же стал третьим среди тех, кто уступает напарникам.

Только Элбон, Перес, Квят и Латифи проигрывали своим партнерам больше, чем Себастьян Феттель. При этом у Чеко результат скомпрометирован одним провалом в Штирии, без которого он был даже чуть-чуть выиграл у Стролла. А вот четырехкратный чемпион мира точно не выглядит конкурентным напарником по субботам.

Среднее преимущество Леклера над Феттелем составило более четверти секунды. Высокого коэффициента за Себа (1,3) Шарлю хватило, чтобы забраться на пятое место в рейтинге. Сам же Феттель оказался лишь шестым среди проигравших, несмотря на хороший коэффициент Леклера (1,2).

В двух командах суммарная разница после шести квалификаций составила менее секунды. Это McLaren и Haas. В паре Ландо Норриса и Карлоса Сайнса такой результат особенно удивителен, так как британец был быстрее партнера в пяти сессиях из шести. Однако разрывы всякий раз оказывались минимальными.

Что до Ромена Грожана и Кевина Магнуссена, то тут установилась самая плотная борьба в чемпионате. На это сработало два фактора. Во-первых, пилоты опережают друг друга по очереди. А во-вторых, реже выигрывая, Грожан делает это с большим преимуществом.

В итоге, за пять квалификаций (в Штирии Грожан не показал времени) Ромен выиграл у напарника всего 0,534 секунды. Весь этот результат был добыт на Гран При 70-летия Ф1, где француз был быстрее напарника почти на секунду. Будь разрыв в той сессии меньше, борьба была бы еще плотнее. Но Магнуссен и так с учетом коэффициента 1,1 уступил партнеру всего 0,081 секунды. Это самое минимальное поражение в пелотоне.

Рейтинг по позициям:

Сравнение пилотов внутри команд:

Источник