Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Проблемы с шинами в Сильверстоуне подтолкнули Ф1 ограничить прижимную силу

Проблемы с шинами в Сильверстоуне подтолкнули Ф1 ограничить прижимную силу

Причиной проколов у Карлоса Сайнса и пилотов Mercedes под конец Гран При Великобритании компания Pirelli назвала повышенную нагрузку, ставшую следствием роста прижимной силы в нынешнем сезоне Ф1 .

Команды чемпионата договорились использовать в этом году те же слики, что и в 2019-м – новая модель, подготовленная Pirelli никому не понравилась, и после серии тестов от нее решено было отказаться.

Затем уже в рамках борьбы за сокращение расходов участники и руководители Ф1 согласились, что та же резина останется и на 2021 год. Чтобы снизить нагрузку на нее, уже были озвучены меры, предусматривающие изменения в днище. Ожидалось, что это вернет прижимную силу на уровень начала 2020 года.

Однако после событий в Сильверстоуне FIA пришла к выводу, что озвученных мер будет недостаточно, чтобы избежать новых неприятностей с резиной.

Назвав причиной изменения соображения безопасности, организаторы Ф1 таким образом получили возможность внести изменения в Технический регламент, не получая при этом единодушного одобрения от команд. Правила – точнее, статья 2.2 – допускают подобные изменения даже по ходу чемпионата.

Конкретные шаги, направленные на снижение прижимной силы, при этом пока не озвучены. Команды были проинформированы о планах федерации в том же письме за подписью генерального секретаря FIA по спорту Питера Байера, где говорится о запрете квалификационных режимов работы мотора, начиная с Гран При Бельгии.

В письме, копия которого есть в распоряжении Motorsport.com, сказано: «Мы благодарны за ту поддержку, которую спорт получил от Pirelli, и понимаем, что им предстоит использовать ту же спецификацию шин по ходу третьего сезона подряд.

Мы пришли к выводу, что недавние этапы показали: согласованные прежде изменения в аэродинамике недостаточны, так что мы намерены ввести новые меры ограничения прижимной силы в соответствии со статьей 2.2 Технического регламента».

Там же добавляется: «Конкретные изменения будут обсуждены с командами и потребуют одобрения Всемирным советом по автоспорту».

Источник