Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Pirelli опять подкинула проблем: от мягких шин мало толка, а других шин просто мало

Pirelli опять подкинула проблем: от мягких шин мало толка, а других шин просто мало

Нюансы работы шин на трассе в Сильверстоуне ставят команды перед непростым выбором при определении тактики на гонку и в целом работы по ходу оставшихся сессий Гран При 70-летия Формулы 1. Об этом прессе после завершения пятничных заездов сообщили пилоты сразу нескольких команд.

На первой тренировке все 20 пилотов использовали исключительно шины Soft – состав С4 не использовался неделю назад на Гран При Великобритании, что делало особо важным сбор информации о его поведении. На второй практике гонщики стали работать с другими составами резины – преимущественно Medium. В частности, именно на таких шинах Льюис Хэмилтон показал лучшее время второй тренировки и уик-энда в целом.

В итоге многие пилоты назвали именно Medium оптимальным составом для этих выходных. Мягкие шины, по словам гонщиков, из-за высоких нагрузок в поворотах, быстро перегреваются и уходят с пика формы уже к концу первого быстрого круга. Это, в частности, помешало Льюису Хэмилтону показать лучшее время в первой практике: британец быстрее всех проехал второй сектор трассы, но потом резина потеряла хватку.

Карлос Сайнс после окончания тренировок заметил, что на его машине мягкие шины сильно пузырились и сильно зернились. Напарник испанца Ландо Норрис говорил об «огромных пузырях» на задних покрышках и сообщил, что самый первый в этот уик-энд комплект Soft на его машине нормально отработал лишь пять кругов.

Алекс Элбон также сообщил, что мягкие шины демонстрируют меньший прогресс по мере обрезинивания асфальта: по оценкам пилота Red Bull, с улучшением состояния трассы шины Soft стали «быстрее» всего на одну десятую секунды. В том числе из-за этого преимущество Soft над Medium выглядит гораздо меньшим, чем предполагалось.

Впрочем, есть и альтернативные точки зрения. Даниэль Риккардо, показавший во второй практике и без того неплохой третий результат, вечером в пятницу предположил, что пока не смог реализовать весь потенциал мягких шин.

В целом же гонщики предполагают, что лучшие времена в квалификации могут быть показаны на покрышках Medium – а это значит, что в гонке использовать такие шины просто не будет смысла. Между тем, в распоряжении каждого пилота в этот гоночный уик-энд (как и во все остальные) есть всего 2 комплекта шин типа Hard, 3 комплекта Medium – и целых 8 комплектов Soft.

По ходу второй тренировки большинство пилотов «потеряло» один из комплектов Medium или Hard – проехав достаточно много кругов, после чего комплект можно будет использовать в гонке только в экстренном случае (к примеру, при возникновении прокола).

Обычно в субботу гонщики используют главным образом Soft – готовясь к квалификации и собственно во время спора за стартовые позиции. Если же завтра команды решат делать главную ставку на Medium, то четыре оставшихся после пятницы комплекта Medium и Hard им придется растянуть на тренировку, квалификацию и три (при выглядящих неизбежными двух пит-стопах) отрезка гонки. Что представляется, мягко говоря, непростой задачей.

С этой точки зрения в наиболее выгодном положении находятся пилоты McLaren: Карлос Сайнс и Ландо Норрис по ходу обеих тренировок использовали только шины Soft.

Источник