Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Мнение: Ferrari умышленно вредит Феттелю, чтобы оправдать Бинотто

Мнение: Ferrari умышленно вредит Феттелю, чтобы оправдать Бинотто

Положение Себастьяна Феттеля в Ferrari в 2020 году вызывает сочувствие даже у его конкурентов. За шесть гонок Себ всего дважды поднялся на финише выше десятого места. Его контракт истекает через несколько месяцев, а нового пока нет. Но даже это не главное.

Кажется, команда напрямую противодействует своему бывшему лидеру. На последних этапах Феттель вступил в открытую конфронтацию с Ferrari, публично упрекая команду.

Возможно, это показывает нынешнюю слабость четырехкратного чемпиона мира, который никогда не отличался сдержанным характером. Но может быть, Себастьян просто устал быть козлом отпущения, которого критикуют со всех сторон за то, в чем он не виноват.

Стратегические выверты Ferrari в отношении Феттеля на последних двух этапах заставили бы возмутиться кого угодно. Валттери Боттас, например, упрекнул команду в том, что она уснула, когда тактически проиграл Ферстаппену и Хэмилтону в Сильверстоуне. Но Феттель там же был в еще худшем положении.

Напомним, в гонке 70-летия Ф1 Себ стартовал из-за пределов топ-10 и имел альтернативную тактику. Старт на самой жесткой резине вполне мог принести Феттелю выгоду. Если бы не команда.

Так случилось, что стартовавший на более мягких шинах Шарль Леклер после своего пит-стопа оказался прямо позади Феттеля. И чтобы не рисковать золотым мальчиком, Ferrari тут же отправила Себа в боксы. Шел только 22-й круг и практика показала, что он мог продержаться на трассе еще как минимум кругов пять-семь.

Из-за раннего пит-стопа Феттель выехал в тяжелейший трафик: перед ним собралась целая группа машин в пределах зоны DRS, что не оставляло шансов на прорыв. Уже через 11 кругов Себу пришлось опять ехать в боксы и ставить более мягкие шины, которые еле дожили до финиша. Итог – 12-е место.

Феттель возмутился произошедшим сразу же после первого пит-стопа: «Мы говорили об этом утром. Вы должны знать, что облажались».

После гонки Себастьян назвал тактику команды бессмысленной, а у Маттиа Бинотто прямо спросили, пожертвовал ли он одним пилотом ради другого. Босс Ferrari признал тактический просчет, но предположение о жертве отверг. Хотя было бы странно, если бы он признался.

Несмотря на признание Бинотто, уже спустя неделю Скудерия опять подвела Феттеля. В Испании Себ вновь стартовал из-за пределов десятки, но за счет шин Medium отыграл несколько позиций.

После смены резины на Soft Себастьян предложил команде больше не проводить пит-стопов, но ему сказали атаковать. Три круга немец выжимал максимум из мягких шин... пока Ferrari не передумала! Когда инженер спросил у Феттеля, может ли тот ехать на этой резине до финиша, пилот не сдержался: «*****! Да я же только что у вас об этом спрашивал!»

Феттель в итоге остался на трассе и за счет остановок соперников поднялся на девять позиций – с 14-го места на пятое. Правда, две из них он в конце уступил, финишировав седьмым. На последних кругах резины почти не осталось, и Себ рисковал даже вылететь из очков, продлись гонка еще какое-то время. И на этом наверняка сказалась неразбериха в команде: три круга жестких атак на мягких шинах в Барселоне наносят резине серьезный ущерб.

Дэн Риккардо в Сильверстоуне пошутил, назвав занос задней части машины в правом повороте «разворотом Себа», но в этой шутке доля правды весьма велика. Феттель действительно часто допускает подобную ошибку, особенно в последние годы.

Эксперты единодушно связывают это с особенностью болида Ferrari, у которого нет достаточного прижима сзади. Феттель предпочитает машины с крепко приклеенным к асфальту задком, а техника Скудерии, наоборот, страдает избыточной поворачиваемостью.

В 2020 году Ferrari провалилась с постройкой SF1000, из-за слабости мотора сильно потеряв в скорости на прямых. И что она сделала для исправления ситуации? В первую очередь разгрузила заднее крыло! Понятно, что это снижает лобовое сопротивление и повышает максимальную скорость. Вот только такой вариант явно не подходит Феттелю.

Неудивительно, что в Сильверстоуне, где была опробована новинка, Себастьян смотрелся ужасно. Да, Шарлю Леклеру изменения помогли выдать две хороших гонки. Но можно ли считать игнорирование особенностей одного из своих пилотов умышленным нанесением ему вреда?

Можно, конечно, сказать, что гонщик должен адаптироваться к машине. В Ф1 действительно есть универсалы, которые едут на чем угодно. Но все-таки нормальной практикой считается разработка болида вместе с пилотами под их предпочтения. И уж точно не разработка во вред собственным гонщикам.

После Испании разочарованный отношением команды Феттель не сдержался в общении с прессой. «Ferrari больше не важно мое мнение», – грустно заметил Себ. Упрек, конечно, но не так, чтобы резкая критика.

А вот Бинотто в ответ выступил жестче и перешел на личности: «Себастьян просто разочарован, что не будет частью Ferrari в 2021 году. Мы не будем спрашивать его советов о будущем».

В словах Маттиа удивляют обе фразы. Во-первых, естественно Феттель разочарован увольнением, но как это связано с плохой работой стратегов прямо сейчас? Во-вторых, и Бинотто, и все кто работал с Себом много раз говорили, что он хорош именно в разработке машины. А теперь команда решила не спрашивать его советов. Довольно странно, правда?

Слова Маттиа, сказанные в Барселоне, наводят на мысль о желании главы команды выставить пилота в плохом свете. Дескать, вся его критика – нытье разочарованного пилота, у которого и советов спрашивать не стоит. И в этом есть своя логика.

Уволив Феттеля без обсуждения контракта, и публично наврав про переговоры, Бинотто сильно подставил свою репутацию. Даже те, кто одобрял уход Себа из Ferrari, раскритиковали Маттиа за откровенно некрасивый поступок. Учитывая, что его и так постоянно критикуют за резкое падение результатов с момента назначения боссом команды, ситуация у Бинотто так себе.

Решение расстаться с Феттелем – самый резонансный кадровый ход в Ф1 этого сезона. И Бинотто очень нужно, чтобы он был правильным. Или хотя бы выглядел таковым. Что для этого нужно? Тотальное доминирование Леклера во внутрикомандной борьбе и психологические срывы Себастьяна.

Первое условие Шарль мог выполнить и сам, но команда хорошо помогла ему, сделав машину под одного пилота. Теперь разрывы между двумя гонщиками выглядят делом гарантированным.

А на второй пункт умело работает провальная стратегия и публичные нападки. Конечно, дурацкая тактика и глупые фразы могут быть чистой случайностью – нам не привыкать к такому в Ferrari. Но к политическим играм в команде мы привыкли еще сильнее.

Интриги в Маранелло начинают плести раньше, чем прикрутят первое колесо к болиду. И ухудшение положения Феттеля в команде в том году многие эксперты связывали именно с теневой борьбой, в которой немец не силен. Вполне возможно, сейчас он опять стал жертвой политики. Ведь прямодушие – точно не то качество, которое помогает в Ferrari. По крайней мере, в нынешней.

Источник