Mercedes сменит Ф1 на Ле-Ман? Невероятные слухи о команде и Хэмилтоне

Mercedes сменит Ф1 на Ле-Ман? Невероятные слухи о команде и Хэмилтоне

В Формуле 1 давно сложилась практика, когда команды сначала объявляют о новом контракте со своим главным пилотом, и лишь потом подтверждают, кто станет его напарником. Иногда объявление делается одновременно. Но чтобы происходило наоборот – такие случаи еще надо поискать.

Не так давно пятилетний контракт Ferrari с Шарлем Леклером стал фактическим подтверждением того, что именно с молодым монегаском команда связывает свои главные надежды – не стоит напоминать, чем все это завершилось для Себастьяна Феттеля.

В четверг Mercedes объявила, что Валттери Боттас останется в ее составе еще на год. При этом действующее соглашение с Льюисом Хэмилтоном заканчивается в конце 2020-го, и хотя в паддоке ходят упорные слухи, что обе стороны готовы продолжать сотрудничество, пока будущее действующего чемпиона формально не урегулировано.

Что же мешает сторонам прийти к соглашению? Это вовсе не деньги, как кто-то наверняка подумал. Наши источники говорят, что новый босс компании Mercedes Ола Калениус очень хочет продлить контракт, но камнем преткновения стал срок нового договора. Льюис настаивает, что он должен быть многолетним.

Концерн, со своей стороны, пока не подписал Договор Согласия и таким образом не подтверил, что останется в чемпионате мира в будущем.

Обычно уже к середине лета Хэмилтон получает новый контракт и может спокойно завершать сезон. Сейчас привычный сценарий оказался нарушен – и это, как говорят, сильно нервирует Каллениуса.

Именно поэтому швед решил действовать на опережение и продлил соглашение Боттаса. Помимо прочего, Валттери, который обычно узнавал свою судьбу только зимой, на этот раз получит рекордные для себя 15 миллионов евро за год.

Хэмилтона же волнует продолжительность контракта. Mercedes готова предложить ему лишь годичный договор с опцией продления. Гонщику, который стал символом успеха марки в Формуле 1, подобное отношение видится знаком недоверия.

Он хочет быть уверен в том, с какой командой начнет эру граунд-эффекта, когда расстановка сил в пелотоне однозначно претерпит изменения. Льюису нужна лучшая команда.

Как рассказал Маттиа Бинотто, Договор Согласия должен быть подписан не позднее 12 августа. В Mercedes тем временем решили воспользоваться классической тактикой Скудерии и пригрозили Формуле 1 уходом в случае, если финансовые пожелания Штутгарта не будут учтены в новом документе.

И этот вопрос для концерна Daimler однозначно важнее контракта с Хэмилтоном. Речь идет о большой политике.

Атмосфера общей неопределенности никак не сказывается на выступлениях в гонках, где команда продолжает показательно громить соперников, однако в Брэкли, как говорят, уже начали прорабатывать контуры программы создания гиперкара для гонок WEC, который будет базироваться на технологиях Ф1. То есть угроза ухода из Больших Призов вовсе не так призрачна, как может показаться.

Правда, для потенциальной новой программы Mercedes все равно не найти пилота лучше Льюиса.

Ситуацию дополнительно усложняют скандалы вокруг Racing Point, которые хоть и не имеют прямого отношения к Mercedes, но несут известные репутационные риски. Не исключено, что в компании решат отказаться от токсичного партнерства.

В любом случае, Каллениус установил срок окончательного ответа на все вопросы – с будущим следует определиться к концу августа, за несколько дней до Гран При в Спа. И развитие этой истории обещает получиться невероятно интересным.

Источник