Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

FIA устроит Формуле 1 глобальную проверку соблюдения правил

FIA устроит Формуле 1 глобальную проверку соблюдения правил

Под этим солнцем нет ничего нового. Если можно в обход датчика FIA перекачать из бензобака в мотор лишнее топливо, то почему нельзя придумать что-то подобное и для энергии?

Как поговаривают, попытки мотористов получить преимущество в обход регламента переполнили чашу терпения судей. И все производители моторов для Формулы 1 получили предписание в эту пятницу предоставить техническим контролерам схемы работы системы рекуперации энергии своих силовых установок и электрических соединений между ее элементами.

Сделать это необходимо для контроля за выполнением Технической директивы TD/36-20 от 4 августа. Она, в свою очередь, была призвана прояснить «серые» зоны в правилах, которые открывали возможность, умело манипулируя энергией, получать от мотор-генераторов MGU-K и MGU-H больше, чем разрешено регламентом.

Теперь подозрения усугубились. У FIA есть основания полагать, что манипуляции осуществлялись с помощью ложных сигналов, которые направлялись на контрольные датчики расхода энергии. А это уже совсем другая история – не использование спорных моментов, а прямой обман.

Как известно, с Гран При Бельгии будут запрещены специальные квалификационные режимы работы силовой установки. Команды будут использовать одну и ту же картографию как в субботу, так и в воскресенье.

Однако с учетом информации об обмане датчиков можно предположить, что и запрет «режима вечеринки» получится обойти уже отработанными методами. Именно поэтому в FIA готовятся к серьезному сражению за законность. Первым средством станет уже опробованный недавно на топливной системе прием: в электрических цепях между батареей и мотор-генераторами установят второй сенсор.

Это должно гарантировать, что ни у кого не будет превышен порог максимальной мощности MGU-K, который составляет 120 кВт (163 л.с.).

Если будет обнаружено, что кто-то сознательно шел на нарушение, можно ожидать самых серьезных санкций. Командам уже направлено письмо, в котором они приглашаются к сотрудничеству. А по ходу предстоящего уик-энда в Спа не исключены внеплановые технические проверки.

Тото Вольф во время Гран При Испании говорил, что новые ограничения никак не скажутся на двигателях Mercedes. Представители других команд выражали опасение, что новая инициатива может иметь негативные последствия, если, например, гонщику потребуется экономить топливо позади машины безопасности или из-за перегрева мотора.

В любом случае, FIA намерена действовать жестко, чем рискует открыть ящик Пандоры. Контроль за электроникой силовых установок в последние годы осуществлялся по одной и той же схеме, «режим вечеринки» и вовсе появился еще в 2014 году. Между тем, хорошо известно, что в условиях стабильности конструкторы имеют обыкновение выдумывать с течением времени все более изощренные способы получить преимущество.

Недавняя история с контролем за расходом топлива натолкнула FIA на мысль повнимательнее присмотреться к электронике. И какими бы ни оказались итоги расследования, можно не сомневаться, что начатые процессы точно повлияют на расстановку сил в гоночном пелотоне.

До момента передачи данных в FIA осталось всего два дня, а до первых сессий в Спа – на неделю больше. Все это обещает получиться очень интересным…

Источник