Ферстаппен не выиграет, Леклер уступит Феттелю: пять смелых прогнозов на Гран При Венгрии

Ферстаппен не выиграет, Леклер уступит Феттелю: пять смелых прогнозов на Гран При Венгрии

На старте сезона казалось, что группа топ-команд в Формуле 1 стала довольно условной: Red Bull был впереди середняков, но явно позади Mercedes и Ferrari. Хотя Максу Ферстаппену и порой удавалось вклиниться между пилотами Скудерии, у которых постоянно возникали проблемы.

Но к лету Honda обновила силовую установку, команда докрутила аэродинамику, и машина полетела. Red Bull пока не в силах бороться с немцами и итальянцами на прямых, но уже несильно от них отстает. А врожденная скорость болидов Эдриана Ньюи в поворотах никуда не делась. И раз уж австрийцы даже в Шпильберге и Хоккенхайме смогли выиграть, бороться за победу на медленном «Хунгароринге» они обязаны.

Собственно, еще в Монако Red Bull вполне претендовал на победу: Ферстаппен до последнего прессинговал Хэмилтона, а четвертым в протоколе оказался только из-за штрафа за небезопасный выезд с пит-лейна. В реальности Макс финишировал вторым, проиграв победителю меньше секунды.

С поправкой на улучшение машины в Венгрии можно ждать как минимум повторения того успеха. Но не стоит забывать, что в том же Монако все три топ-команды были крайне близки, а Ферстаппен – не лучший ездок по венгерской трассе. Удивительно, но свой лучший результат здесь он показал, еще выступая за Toro Rosso, а в рядах Red Bull выше пятого места не поднимался.

Макс провел на «Хунгароринге» не так много гонок, чтобы судить наверняка, но должны же и у него быть неудобные трассы? К тому же, сравнительно много лет назад, выступая в европейской Формуле 3, Ферстаппен не попал на подиум только на двух трассах (стартуя в трех гонках за уик-энд). И одна из этих трасс – как раз «Хунгароринг».

Удивительно, но при всех разговорах о том, что Ferrari – это только мощь мотора и максимальная скорость на прямых, болиды Скудерии недурно едут на медленных трассах. Год назад оба пилота из Маранелло поднялись в Венгрии на подиум. В этом сезоне Феттель до последнего претендовал на победу в Монако. В общем, есть все шансы, что и в этот раз красные болиды будут недалеки от первых мест. Вот только ждать успеха стоит скорее от Себастьяна Феттеля, чем от Шарля Леклера, который вроде бы стал поджимать четырехкратного чемпиона в июне-июле.

Медленные трассы, возможно, ахиллесова пята Шарля. На «Хунгароринге» он показал худший результат из всех основных (субботних) гонок чемпионского сезона GP3 (не считая схода в Абу-Даби). Тут же прошел один из редких этапов чемпионского сезона Формулы 2, на котором Шарль остался на подиуме. Наконец, год назад он сошел уже на первом круге, а ранее в квалификации умудрился проиграть, простите, Маркусу Эрикссону.

Добавим, что Леклер никогда не был успешен в Монако (за четыре гонки в Ф2 и Ф1 ни разу не финишировал) – и придем к выводу, что ставить на монегаска в Венгрии довольно опасно.

Еще один человек из топ-команды, которому не даются медленные трассы. Неудачи Валттери в Венгрии или Монако на старте карьеры можно было списать на конструктивные особенности болидов Williams – со времен введения гибридных моторов там делали ставку на низкую прижимную силу и высокую скорость на прямых. Однако, перейдя в Mercedes, Боттас прибавить не смог.

В Венгрии у него подиум в гонке, когда две машины Red Bull столкнулись друг с другом, и падение со второго места на пятое год назад. В Монако Валттери впервые оказался в тройке в этом году, но только из-за штрафа Ферстаппена. В Сингапуре он стал только третьим даже в 2017 году, когда Ферстаппен и обе машины Ferrari сошли на первом круге. В общем, если вам нужен человек, который совсем плохо ездит по медленным трассам, вы знаете, где его найти.

Вдобавок сейчас Боттас оказался под большим давлением: в августе должны продлить или не продлить его новый контракт. Эстебан Окон в нетерпении рвет симулятор, а сам Валттери уже на 41 очко отстал в чемпионате от Хэмилтона. Да и Ферстаппен позади уступает всего 22 балла.

Ситуация, в общем, ужасная. Боттас несколько раз обещал собраться, но, кажется, этим летом «разобрался» окончательно. И сейчас скорее стоит ставить на то, что финн утонет, чем на его отчаянную попытку вытащить себя из болота.

А вот кому венгерская трасса нравится, так это второму пилоту Red Bull. Француз был здесь на подиуме в Формуле Renault, выигрывал в GP2 и показал один из лучших результатов в прошлом сезоне, затащив Toro Rosso аж на шестое место.

Про то, как плохо Пьер проводит сезон, говорить уже несколько излишне. Если весной казалось, что он едет в отдельной лиге, между первой пятеркой и середняками, то сейчас Гасли окончательно скатился во вторую группу (отставание от пятого места – 65 очков, отрыв от седьмого – семь).

Из пяти последних этапов Гасли неплохо провел только Гран При на «Сильверстоуне», с которым у него тоже исторически хорошие отношения. Так что в Венгрии от Пьера вполне можно ждать прорыва, и если не борьбы за подиум (не исключено), то уж хотя бы финиша в пятерке.

В этом году было лишь три этапа, на которых кто-то из пилотов Renault опережал обоих гонщиков McLaren. Учитывая, что прошло уже 11 этапов, разговоры о борьбе двух команд за звание «лучшей из остальных» можно считать несколько притянутыми за уши. Однако неделю назад французы чуть было не запрыгнули на подиум. К их неудаче, в первой тройке оказался Нико Хюлькенберг, которому на роду написано длить свою серию без подиумов до китайской пасхи (вы же понимаете, что объяснить его карьеру рационально не получится?)

Но в Венгрии у Renault может быть новый шанс – если не на призы, то хотя бы на первую восьмерку. Французы не раз говорили, что их машине не хватает скорости в быстрых поворотах, зато в медленных она работает отлично. И это уже неплохой задел на «Хунгароринг».

К тому же, у них есть Дэн Риккардо, который все пять лет в Red Bull претендовал в Венгрии на подиум, а год назад прорвался с 13-го места на четвертое. Правда, среди минусов – Нико Хюлькенберг, хуже которого в Венгрии не ездит практически никто.

Результаты выступлений действующих пилотов Ф1 на Гран При Венгрии

Прим.: Набранные пилотами за все сезоны очки пересчитаны по использующейся сейчас системе (без учета лучших кругов)

Источник