Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Ferrari, Racing Point или McLaren: кто станет третьим в Ф1

Ferrari, Racing Point или McLaren: кто станет третьим в Ф1

Ослабление Ferrari, прогресс McLaren и умелое копирование Racing Point привели к серьезной схватке за третье место в Формуле 1. Прямо сейчас третью и пятые строчки Кубки конструкторов разделяет всего два очка, а позади уже треть сезона.

Понятно, что по Racing Point ударил штраф в 15 баллов за слишком явное копирование воздухозаборников Mercedes. Но даже с теми очками борьба за третье место была бы в разгаре. У всех трех команд есть свои сильные и слабые стороны, которые так или иначе скажутся на них в ближайшее время.

От машины, собранной из прошлогоднего шасси Mercedes и новой силовой установки той же марки, ждали как минимум борьбы с Red Bull, но пока будущая Aston Martin таких способностей не показала. Лучшим активом Racing Point в первой трети сезона стали квалификации: в них все пилоты команды выступают лучше, чем в гонках.

Не трудно догадаться, что преимущество над остальными середняками, а подчас и над Red Bull, по субботам розовым Mercedes дает тот самый «режим вечеринки», жить которому осталось один Гран При.

В гонках же Racing Point испытывает явные проблемы с обгонами: не имея явного преимущества по шинам, Стролл и Перес (а также Хюлькенберг) надолго упираются в соперников и теряют время. Понятно, что эта проблема касается всей Ф1. По некоторым данным, на последнем Гран При Испании для обгона надо было идти на полторы секунды быстрее соперника! Но новый Mercedes режет пелотон как нож масло, причем сильно подтаявшее. А вот розовый болид этого лишен.

Вполне возможно, что запрет квалификационного режима отбросит Racing Point на несколько позиций назад на стартовой решетке, и тогда команде станет совсем тяжело – способностей к прорыву она пока не показала.

Этапы в Спа и Монце должны быть на руку Строллу и Пересу из-за самого мощного мотора в пелотоне. Но их дальнейшие успехи под вопросом. Тем более, что за весь год Racing Point намерена провести лишь одно обновление. Мы должны увидеть его уже в Бельгии, но будет ли его достаточно?

Если у Racing Point есть большая разница между скоростью машины в квалификации и гонке, то в McLaren ситуация еще парадоксальнее. Здесь один пилот неизменно хорош по субботам, а другой превосходит его по воскресеньям!

Ландо Норрис наравне с Пьером Гасли в первых шести Гран При показал лучшие способности выжать из машины максимум на одном круге. Британец один раз был на втором ряду, дважды на третьем и ни разу не вылетал до третьего сегмента.

Однако в гонках Ландо за шесть гонок отыграл всего три позиции: по одной в обеих гонках в Австрии, и одну в Сильверстоуне, перескочив с десятого места на девятое. Общий баланс прогресса от старта к финишу у Норриса и вовсе отрицательный: в общей сумме за шесть гонок он потерял четыре позиции.

Карлос Сайнс лучше смотрится в гонках, но его регулярно донимают то проблемы с машиной, то неудачная тактика. В Испании будущий пилот Ferrari провел чуть ли не первый этап без проблем и сразу финишировал шестым.

Основная сила McLaren кроется в скоростных поворотах, под которые настроен MCL35. Но, как ни парадоксально, в сотканном из скоростных поворотов Сильверстоуне команда особого успеха не добилась. У болидов из Уокинга также все неплохо с максимальным разгоном, и именно сочетание прямой со скоростными поворотами играло им на руку в Шпильберге.

Соответственно, нам не приходится ждать от McLaren больших успехов на ближайших Гран При: Бельгия и Италия трассы суперскоростные, да вот повороты в них не быстрые. А дальше многое будет зависеть от обновлений, благо McLaren собирается дорабатывать машину весь сезон. Но пожалуй, особый интерес MCL35 должен представлять в Имоле и Стамбуле.

После шести этапов Ferrari идет последней в тройке, что стало следствием поломки Леклера в Барселоне и его въезда в Феттеля в Шпильберге. Иначе, несмотря на трагические речи, Скудерия все еще была бы командой топ-3 с неплохим заделом.

Красные начали сезон с высокой аэродинамической загрузкой, но после первого тройника Гран При постепенно начали его снижать. При этом, результаты это дает двоякие. Шарлю Леклеру меньший обвес с большей максималкой и избыточной поворачиваемостью явно пришелся по душе, а вот Себастьяну Феттелю – наоборот. Немец свои лучшие результаты показал на более медленных (и требующих большего обвеса) трассах в Венгрии и Испании.

Наверняка Скудерия тоже привезет обновки в ближайшее время, потому что опозориться на Гран При Италии и в 1000-й гонке в своей истории было бы чересчур. Учитывая требования этих трасс и слабую силовую установку, от Ferrari стоит ждать нового шага в сторону снижения лобового сопротивления. А значит, лучшим в команде вновь будет Леклер.

При этом шансы на борьбу Скудерии с Racing Point на ближайших этапах напрямую зависят от того, как сильно команде удастся подтянуть скорость на прямых.

Пока главной силой SF1000 кажется бережливая работа с шинами, вот только пригодиться ли она осенью? Из-за расширенного европейского календаря гонки будут проходить по холодной погоде, и если Pirelli не устроит экстрима с самыми мягкими комплектами шин и повышенным давлением в них, то сильного износа ни у кого не будет.

Хотя, почему бы Pirelli и не помочь своим соотечественникам, хотя бы на итальянских трассах?

В остальном Ferrari остается самой непредсказуемой командой из тройки. Маттиа Бинотто обещает, что доработку болида не бросят. Но пока ни одно обновление команды не принесло однозначных результатов.

От случая к случаю в борьбу за первенство среди середняков вмешиваются и Renault с AlphaTauri, но им для этого требуются специфические условия. Французы лучше всего чувствуют себя на прямых и в медленных поворотах, что обещает им успех, например, в Монце.

А вот команда Квята специализируется на экстренных условиях, подстраиваясь чуть ли не под любые трассы. Но ждать реальной борьбы за топ-5 Кубка конструкторов ни от тех, ни от других не стоит.

Источник