Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

«Это ваш домашний Гран При». Репортаж с открытия самой близкой к России трассы MotoGP и Ф1

«Это ваш домашний Гран При». Репортаж с открытия самой близкой к России трассы MotoGP и Ф1

За обочинами трассы растет черника. Для юга Финляндии это типичная картинка: на любой трассе можно припарковать машину и набрать ягод. За одним исключением. Здесь тоже есть черника, но парковаться на обочине никому не приходит в голову. Речь о «Кюмиринге» – новой гоночной трассе, которую финны построили буквально за считанные месяцы.

Зима в этом году была снежная – вспоминают местные. Сначала пришлось убирать снег, а лишь затем начинать стройку.

Правда, пока построили именно что трассу, а не автодром – роль трибун временно исполняют типичные гранитные валуны, когда-то разбросанные ледником по всему северу Европы. Зал, где проводят пресс-конференцию, временно отделен от улицы только утепляющей сэндвич-панелью. И это, пожалуй, единственный столь крупный рукотворный объект в Финляндии, где до сих пор не работает ни одна сауна. Что, вероятно, скоро исправят.

Боксы тоже готовы лишь наполовину, и когда снизу заводят моторы V4 мотоциклов серии MotoGP, пустынная бетонная коробка второго этажа заполняется экранирующим ревом.

Собственно, именно MotoGP и станет боевым крещением для «Кюмиринга». В начале этой недели здесь прошли первые тесты, а в следующем году состоится уже полноценный этап. К тому времени достроят и трибуны, и боксы, рестораны, гостиницы, парковки. Пока же посмотреть на тесты собрались преимущественно финские байкеры: суровые седые мужики с длинными волосами, бородами и баночками пива в руках.

«Я уже знаю дату проведения Гран При MotoGP, но тебе не скажу», – подмигивает руководитель автодрома Тимо Похьола, намекая, что речь идет об августе. Глядя на этого высокого грузного мужчину, который один может заслонить собой как минимум троих современных гонщиков комплекции Марка Маркеса, не верится, что сам он в конце 70-х и 80-е выступал в топ-классе мотогонок.

«Не скажу также и о других гонках – пока я вынужден молчать. Но это будет еще две мотогонки и два этапа автомобильных серий. Это уже точно, об остальном договариваемся, – продолжает Похьола. – Переговоры с Liberty Media? Да, разговоры ведутся. Но о чем – я не знаю».

Вопрос о Liberty возник не случайно. «Кюмиринг» – первая финская трасса, отвечающая высшей категории FIA. Она и в самом деле способна принять Формулу 1, по крайней мере в теории. И если спросить любого финна, то почти каждый выскажется за. Так что вообще из себя представляет этот трек?

Стартовая прямая заканчивается правым поворотом, за которым начинается достаточно скоростной изгиб, затем медленный поворот направо и 1,2-километровая прямая, которая обещает стать самой быстрой в MotoGP. Уже в первый день тестов гонщики разгонялись здесь почти до 350 километров в час – и это на мокрой трассе.

А дальше – извилистый участок, на который мотогонщики уже успели нажаловаться: мол, негде реализовать всю мощь мотоциклов королевского класса, повороты располагаются слишком близко друг к другу, так что приходится обходиться двумя первыми передачами. Этот извилистый лабиринт тянется до самой стартовой прямой, но несмотря на жалобы, именно он потенциально должен стать ареной борьбы за позиции.

Добавьте к этому перепады высот в 12 метров и повороты с отрицательным уклоном – ездить здесь действительно непросто. Плюс непредсказуемая погода: дожди летом не редкость, а главное то, что ясное небо затягивает тучами буквально за полчаса. Хотя на тестах прогноз финских синоптиков сбылся: первый день прошел по мокрой трассе, второй – преимущественно по сухой, если не считать короткой послеобеденной грозы. К слову, гонщики также жаловались на плохой дренаж и их можно понять: дождик первого дня тестов, казалось, был совсем несерьезным, однако водяная пленка и не думала исчезать с асфальта. Впрочем, самим гонкам все это должно лишь добавить зрелищности.

Еще одна особенность – трасса расположена в низине и окружена невысокими сопками, с которых можно наблюдать за гонками. Если организаторы не позаботятся о заборах в стиле стены Трампа на границе в Мексикой, то у людей с хорошим зрением может возникнуть соблазн не платить за билеты, а присесть на пеньке в лесу с отличным видом на автодром. В любом случае, зрителям с любой точки открывается обзор хотя бы на половину трассы.

Главным же преимуществом «Кюмиринга» для жителей северо-запада России должна стать транспортная доступность. В городке Коувола, который расположен в 15 минутах от трассы, останавливаются поезда как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга. И если московский фирменный поезд идет всю ночь и треть дня, то из северной столицы можно добраться всего за два часа и 20 минут. На машине тоже близко — если не считать время на прохождение границы, то менее двух часов. Примерно столько же занимает путь из Хельсинки.

Будут и трек-дни, по четвергам. Приезжаешь на своей машине или байке, проходишь некий экзамен на навыки вождения, платишь за въезд и тебя пускают на трассу. Если немного подключить фантазию и погрузиться в зелень окружающих деревьев, то неискушенному человеку даже может показаться, что он на «Нюрбургринге».

«Это ваш домашний Гран При, – улыбается Похьола. – Я скоро поеду в Санкт-Петербург, встречусь там с другом Виктором [Кирьяновым, президентом Российской автомобильной федерации]. Хочу обсудить с ним возможности использования нашей трассы и автодрома "Игора Драйв", который достраивается в Ленинградской области. Чтобы проводить гонки у нас и потом там. Или наоборот. Тогда туристы смогут приезжать сразу на два мероприятия.

И вообще. Мы собираемся добиться от наших властей, чтобы было как в России во время ЧМ по футболу: если есть билет на гонку – виза не нужна».

P.S. Само название «Кюмиринг» восходит к протекающей неподалеку речке Кюмийоки, давшей название и всему региону. Озера и реки – традиционная примета Финляндии. Для повышения посещаемости «Кюмиринга» местные власти на полном серьезе строят 20 -километровый канал, чтобы местные жители могли приплывать на гонки на лодках. С припортовыми кафе и шлюзами.

Источник