Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Днища и «режим вечеринки». Зачем соберется Техническая рабочая группа Ф1

Днища и «режим вечеринки». Зачем соберется Техническая рабочая группа Ф1

Техническая рабочая группа, созданная из авторитетных инженеров. представляющих разные команды Формулы 1, занимается разработкой предложений, которые затем выносятся на официальное утверждение. На этот раз повестка ее заседания включает два главных вопроса.

Во-первых, надо вернуться к вопросу об изменении геометрии днища, который уже обсуждался в начала лета, а во-вторых, обсудить недавнее решение руководства спорта о запрете особых квалификационных режимов работы мотора.

Недавние проблемы с резиной Pirelli в Сильверстоуне дали понять, что рост скорости и аэродинамической эффективности в Ф1 продолжается такими темпами, что использование прежних моделей Pirelli в 2021 году вызывает все больше опасений.

По этой причине выглядит логичным желание FIA снизить уровень прижимной силы – считается, что потеря 10-12% станет достаточной гарантией, что слики справятся с нагрузкой.

Среди мер, которые предстоит обсудить рабочей группе – уменьшение размеров заднего крыла (как ширины, так и высоты), а также новые требования к днищу перед задними колесами. Первую идею выдвинула Red Bull, вторую – Ferrari.

Ранее уже были озвучены планы по «подрезанию» днищ с 2021 года, теперь их предстоит изучить вновь, чтобы оценить эффект.

Марио Изола, который руководит работой Pirelli в Ф1, отметил, что важно помнить о заморозке регламента и избежать слишком серьезных перемен.

«FIA решила снизить прижимную силу, и не могу сказать, что мы против, – объяснил он. – Однако нам не хотелось бы объяснять это только заботой о безопасности. У нас всегда есть инструмент изменения минимального давления для компенсации роста прижимной силы.

Мы знаем, что до конца 2021 года команды смогут значительно доработать свои машины, и уровень прижима существенно вырастет. Но если мы станем слишком активно повышать давление. это неизбежно приведет к пузырению и перегреву, чего нам бы не хотелось. Так что вмешаться в аэродинамику необходимо».

Вторым вопросом на заседании станет перенос запрета особого квалификационного режима моторов – известного как «режим вечеринки» – с Гран При Бельгии на Гран При Италии. В СМИ уже просочились сведения, что решение будет принято, однако его еще нужно оформить официально.

Источник