Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Чего ждать от Квята в Испании? Здесь он единственный раз в карьере был быстрее всех

Чего ждать от Квята в Испании? Здесь он единственный раз в карьере был быстрее всех

Хорошо. Правда, Квят как всегда провалил квалификацию: в субботу россиянин не вышел из первого сегмента и остался 16-м. Зато в воскресенье Даниил раскатился и выдал отличный пилотаж, позволивший даже опередить партнера по AlphaTauri Пьера Гасли. На финише Гасли оказался 11-м, а Квят – десятым.

Впрочем, ключевым эпизодом стало совсем не противостояние с напарником. Главным соперником Квята на Гран При 70-летия Формулы 1 стал Эстебан Окон. Пилот Renault проводил гонку с одним пит-стопом и существенную часть дистанции сдерживал Даниила за собой.

И тут Квят показал, как важны обгоны в современной Формуле 1. На первом отрезке россиянин не смог опередить соперника – и просто заехал в боксы. Но затем Даниил вновь догнал Окона – и тут уже без маневра было не обойтись. К чести россиянина, со второй попытки Квят продавил француза. Этот эпизод определил всю дальнейшую гонку и итоговый результат.

Пока соперники Даниила мучились позади неуступчивого пилота Renault, Квят выдал несколько быстрых кругов и создал необходимый задел для финиша в очках. В результате уфимец смог занять десятое место. В то же время Карлос Сайнс на очевидно более быстром McLaren довольствовался 13-й позицией – ровно потому, что Окона в свое время не обогнал.

На трассе «Каталунья» российский пилот поразительно стабилен. В пяти гонках здесь он четырежды набирал очки. Столько же раз Квят финишировал в первой десятке в Сильверстоуне, чаще – ни на одной другой.

С каждый годом Даниил выступает здесь все лучше и лучше, а в сезоне-2016 Квят установил на автодроме в столице Каталонии лучшее время круга. Если бы мы судили о карьере Даниила только по выступлениям в Барселоне, нам предстала бы картина постоянного и неуклонного прогресса.

Дебютный Гран При-2014 спортсмен закончил 14-м. Две следующих гонки в Испании Квят завершал десятым – пусть даже эмоциональное состояние в двух этих Гран При было у пилота очень разным. Гонку-2015 уфимец проводил на подъеме: Даниила только-только перевели в Red Bull и спортсмен метил в высшую лигу Формулы 1.

Этап-2016 получился совершенно другим. Именно перед Гран При Испании того года Квята выставили из Red Bull Racing, заменив на Макса Ферстаппена. И пока голландец ехал к победе в первой же гонке за рулем Red Bull, Даниил пытался справиться с плотной группой середняков в глубине пелотона.

В стрессовых условиях Квят не только выцарапал десятое место, но и показал лучшее время круга – единственный раз за всю карьеру в Формуле 1.

В общей сложности уфимец четырежды попадал в очки на Гран При Испании. В 2017 и 2019 Квят финишировал девятым – и снова прогресс оказался заметен. В 2017-м Даниил уступил своему партнеру по Toro Rosso Карлосу Сайнсу две позиции: испанец стал седьмым. В тот момент Квят очевидно был догоняющим.

Зато в 2019-м россиянин занял место лидера команды. Даниил единственным из Toro Rosso прошел в третий сегмент, а затем конвертировал девятое место на старте в такое же девятое на финише. Его напарник Алекс Элбон стал 11-м. Наконец, к прошлому году Квят перестал проигрывать победителю больше круга.

*В квалификации Даниил показал 20-е и последнее время, но благодаря штрафу одного из соперников отыграл позицию и начал гонку 19-м

Успехи Квята в Испании в сочетании с удачным Гран При в честь 70-летия Формулы 1 создают для Даниила слишком бравурный фон. Опыт показывает: именно в таких ситуациях случаются большие провалы.

И дело не только в том, что чересчур поверивший в себя Квят может наломать дров. Есть еще и объективные факторы вроде конфигурации испанской трассы. AlphaTauri AT01 не выглядит тем автомобилем, что сможет идеально проехать автодром «Каталунья». Скорее, в Барселоне сверкнут McLaren и Ferrari, чем конюшня из Фаэнцы затащит хоть одну машину в очки.

Вероятность форс-мажора в Испании минимальна; шансов на дождь тоже нет. Сейчас кажется, что Гран При Испании набрал все слагаемые, чтобы реализовать предельно предсказуемую гонку без Квята в числе главных героев. Прогноз Motorsport.com: очередной вылет в первом сегменте и финиш за пределами очковой зоны.

Первый тренировочный день Гран При на «Каталунье» пройдет в пятницу, 14 августа. Motorsport.com будет вести текстовую онлайн-трансляцию всех сессий свободных заездов, а также квалификации и гонки Формулы 1.

Источник