Чего ждать от Квята в Бельгии? Мощного прорыва под большим давлением

Чего ждать от Квята в Бельгии? Мощного прорыва под большим давлением

Не так, чтобы очень плохо, но и совсем не хорошо. Даниил не опустился ниже минимально разумной для себя на Гран При Испании позиции, но и не поднялся ни на ступень выше. Причиной тому, во многом, стала неспособность пройти более медленных Себа Феттеля в начале и Дэна Риккардо на последнем отрезке.

Сам Квят вину за неудачу взвалил на команду, отругав ее по радио после гонки за отказ следовать предложенной им тактике. Конкретно недоволен Даниил был выбором шин Soft на первый отрезок, тогда как многие пилоты вокруг него взяли Medium. С одной стороны, выбор и правда странный. С другой – AlphaTauri приучила к своей перпендикулярной большинству тактике. Другое дело, что ей надо было воспользоваться, прорываясь на мягких шинах. Но ни одной позиции на стартовом отрезке Квят отыграть не смог.

Итоговое 12-е место – не такое уж плохое. Если не брать в учет очередное поражение от Гасли и в квалификации, и в гонке.

Спа – обгонная трасса, и Даниил пользуется этим сполна. Россиянин чаще неудачно проводит здесь квалификации, зато отыгрывается в гонках.

Из четырех квалификационных дуэлей Квят выиграл только одну – самую первую, в 2014 году у Жана-Эрика Верня. Тогда же он провел вполне удачную гонку и 11-е место на старте поменял на девятое на финише. Впереди финишировали только гонщики на заведомо более быстрых машинах.

В 2015-м этап получился двояким: сначала полный провал в квалификации, потом прорыв в гонке. Быть на Red Bull 12-м в квалификации – достижение сомнительное. Правда, Квята слегка оправдывает то, что плотность результатов тогда была невероятной. Скинь он со своего времени пару десятых, не просто оказался бы в Q3, а прошел бы туда с седьмым-восьмым результатом. Но он не скинул и стартовал вне топ-10.

Однако исправить это получилось довольно быстро: Даниил выдал удивительно хороший старт. К пит-стопу Квят уверенно шел в очках, а за счет тактики имел преимущество по резине на финальном отрезке. Это позволило Даниилу обогнать Боттаса, Райкконена, Массу и Переса. К финишу Квят пришел четвертым, всего в восьми секундах от подиума.

Гран При 2016 года лучше вообще забыть. Из всех, кто участвовал в квалификации, Квят обошел только Маркуса Эрикссона. А ведь тогда в пелотоне еще была пара машин Manor! В гонке Даниилу удалось опередить одну из них с Оконом за рулем, а также пройти Насра и Палмера. Но этот улов, прямо скажем, так себе. Кстати, как и годом ранее, прямо перед Квятом финишировал Ромен Грожан. Только теперь они были не третьим и четвертым, а 13-м и 14-м.

В 2017-м Даниил снова не вышел из первого сегмента квалификации, причем проиграл своему напарнику Сайнсу больше полусекунды. Правда, штраф за лишний мотор все равно отбрасывал Квята на последний ряд стартовой решетки, так что и бороться в квалификации смысла не было.

В гонке Даниил уже на старте отыграл пару позиций, а затем долго ехал до первого пит-стопа, даже попав в десятку из-за остановок соперников. Собственный пит-стоп отправил Квята на 16-е место, а дальше помогла машина безопасности – второй раз в боксы Даниил заезжал, пока она была на трассе. На свежих шинах он доехал до 12-го места, и обидно лишь, что в конце не смог пройти Лэнса Стролла на Williams. До очковой зоны, которую замкнул Сайнс, Квяту не хватило десяти секунд.

В 2019-м Даниилу вновь меняли мотор в Спа и он опять стартовал с последнего ряда. Правда, мотор поставили с обновленной мощностью, и тактику подобрали отлично. Сначала Квят отыгрывал позиции за счет позднего пит-стопа, потом – за счет свежих мягких шин. В итоге с 19-го места на старте он прорвался к седьмому на финише. 12 отыгранных позиций – вот уж и впрямь торпеда!

Прошлогодняя Toro Rosso была особенно сильна в Спа и Монце, да и традиционно аэродинамика команды здорово подстроена под максимальную скорость – на прямых машина как минимум не выглядит слабее других середняков. Однако, ждать от AlphaTauri прямого соперничества с Racing Point и здорово едущей на прямых Renault тяжело. К тому же, в Спа еще не отключат тот самый «режим вечеринки», в котором моторы Honda уступают всем, кроме Ferrari.

Тем не менее, и Квят, и Гасли уже брали очки на вполне скоростной трассе в Австрии. Правда, умело пользуясь сумятицей на трассе. Ну, как гласит народная пословица (вы же не откажете мему в этом статусе?) – порядок удел посредственностей, а гений властвует над хаосом.

Тем не менее, если оценивать силу машины из Фаэнцы объективно, то в Спа она будет шестой-седьмой по скорости, в зависимости от того, что придумают в Ferrari. Однако и Racing Point, и Renault, и даже McLaren уже приучили нас к умению не реализовывать свои шансы. Прибавьте сюда Алекса Элбона и поймете, что даже шансы на повторение прошлогоднего седьмого места у Квята имеются.

Тем более, что на этот раз у Даниила есть мощная мотивация: в паузе Хельмут Марко открыто заявил, что россиянин выступает ниже ожиданий Red Bull. Такой волшебный намек (или пинок?) должен подтолкнуть Квята, если он не хочет опять остаться без места в Ф1.

Правда, в прошлом давление не раз оказывало на Даниила обратный эффект, заставляя его ошибаться. Но таково уж устройство этой гоночной соковыжималки имени доктора Марко – либо ты прибавляешь под давлением, либо отправляешься в Формулу Е.

Источник