Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Блок от Феттеля и 0:6 от Гасли. Почему Квят показал минимальный результат в Испании

Блок от Феттеля и 0:6 от Гасли. Почему Квят показал минимальный результат в Испании

Даниил традиционно успешно выступает в Испании: он не выпадал здесь из очков с 2014 года. Да и болид Toro Rosso/AlphaTauri обычно комплексной испанской трассе подходит.

Однако уровень конкуренции в середины таблицы сейчас таков, что разница между седьмым местом и 12-м подчас зависит от одного обгона, как было у Квята в прошлой гонке. И понятно, что в таких напряженных условиях ждать одних только успехов не приходится.

Всю пятницу Квят балансировал на грани потенциального выхода во второй сегмент, оказываясь по разные стороны этой грани. И в обеих тренировках уступал Пьеру Гасли. Вмешалась и техника – половину FP1 Даниил пропустил из-за проблем с гидравликой. И в субботу ситуация сильно лучше не стала.

На утренней тренировке Гасли заехал в топ-10, тогда как Даниил остался 16-м. К счастью, такой разрыв не отражал реальной картины дня. В квалификации Квят пусть не без риска, но прошел во второй сегмент, а затем в ход пошли тысячные доли секунды.

Плотность в Q2 была выше, чем сейчас в белорусских тюрьмах: девятое и 13-е места разделили 0,035 секунды. А Квяту до выхода в Q3 не хватило 26 тысячных. Гасли при этом выиграл у россиянина почти четыре десятых и пробрался в решающий сегмент, хоть и стал там последним.

Разрыв между напарниками составил всего две позиции, хотя все могло быть хуже: в Q1 Квят невольно помешал Кевину Магнуссену, но на встрече у судей датчанин не стал требовать штрафа, и все закончилось предупреждением.

Тем не менее, Квят уже в шестой раз подряд проиграл Гасли в субботу. Но самого Даниила это не сильно расстроило: «Я не особо переживаю из-за этого, не принимаю на свой счет. Опять же, самым важным днем уик-энда является не суббота, а воскресенье.

Могу сказать, что в целом я вполне удовлетворен моим временем на круге. И я совсем не против начать гонку с той позиции, которую получил по итогам квалификации».

Старт вышел для Даниила довольно активным: он сначала уступил позицию Дэну Риккардо, а затем отыграл ее обратно. А вот дальше россиянин попал в сложную ситуацию – перед ним был Себастьян Феттель, которого было необходимо пройти.

Квят стал одним из тех, кто сам выбрал для старта шины Soft. На тактику это особо не влияло – отрезки на Soft и Medium по длине у всех пилотов примерно совпадали. Но вот время для атак выбор шин регулировал: разумно было отыгрывать позиции на мягкой резине и удерживать на более жесткой. И Квят с этим не справился.

Даниил провисел на хвосте у Ferrari до первого пит-стопа, успев отыграть лишь одну позицию за счет более ранней остановки Элбона. Из боксов россиянин выехал аж 16-м, и дальше началось долгое восхождение.

Второй отрезок был для Квята самым длинным, из-за чего он успел подняться до шестого места. В теории эта тактика могла принести плоды, будь разрывы позади Даниила побольше. Или поддерживай он сам более высокий темп перед остановкой. Но этому помешал Шарль Леклер, который со своего пит-стопа выехал позади россиянина, и тот потерял время, пытаясь отбиться от Ferrari.

В итоге Квят выехал из боксов 12-м и моментально уперся в Даниэля Риккардо. Пройти Renault – чуть ли не главная миссия Даниила в этом сезоне, и на этот раз он с ней не справился. Дэн отбил атаки бывшего напарника, и Квяту пришлось отступить, чтобы пропустить лидеров на круг. Однако он сделал это недостаточно расторопно и за несоблюдение режима голубых флагов получил 5 секунд штрафа. На этом борьба за очки была де-факто закончена.

Под финиш Квят нагнал большую группу, возглавляемую все тем же Феттелем, и от седьмого места россиянина отделило чуть больше четырех секунд. Но во-первых, никого из соперников пройти Даниил так и не смог. А во-вторых, штраф все равно отбросил бы его назад.

Печально, но кажется, в этот раз Квят выбил минимум из возможного. Старт на мягких шинах не помог ему ничего отыграть из-за Феттеля, поздний второй пит-стоп не сработал из-за Риккардо. В обоих россиянин уперся и не смог пройти, потратив лучшие круги с точки зрения резины.

Учитывая итоговую плотность результатов, эти неудачи стоили Даниилу потенциального шестого-седьмого места. Оказаться впереди того же Феттеля он вполне мог, если бы прошел Себастьяна на старте. Зацепить финишировавшего шестым Карлоса Сайнса тоже был шанс – его 12 секунд преимущества над Феттелем были вызваны ужасным темпом немца в конце гонки. На деле же Квят мог оказаться примерно на хвосте у Карлоса, и там уже вопрос был только в обгоне.

Если бы Даниилу удалось пройти Риккардо после второго пит-стопа, то шансы тоже были открыты: россиянин мог нагонять пару дуэлянтов Гасли-Норрис и атаковать обоих.

Однако обгонять в Барселоне – задача очень сложная. В этот раз Квят с ней не справился и остался без очков. Хотя поругать его, по большому счету, не за что. Ведь далеко не он один в это воскресенье не мог отыгрывать позиции.

Связка Спа и Монцы в прошлом году выглядела сильнейшим местом для Toro Rosso, и если бы не отказ мотора – Квят наверняка увез бы двух этапов больше десяти очков в сумме. Однако в этот раз все выглядит не так радужно.

Понятно, что мощный мотор Mercedes должен дать Racing Point ощутимое преимущество над всеми середняками, но и Renault теперь очень хорошо смотрится в части максимальной скорости. Ferrari в Сильверстоуне уже пробовала машину с разгруженной аэродинамикой и наверняка привезет в Монцу еще более радикальный вариант.

Рискнем предположить, что в этот раз шансов на очки в Бельгии у Квята будет поменьше, чем год назад. Однако и далеко от топ-10 он быть не должен, а значит, любая неудача конкурентов может затащить россиянина в зачетную зону.

Источник