Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Бассейн, мотоциклы чемпионов и извинения от Mercedes. Будни паддока с Олегом Карповым

Бассейн, мотоциклы чемпионов и извинения от Mercedes. Будни паддока с Олегом Карповым

«Хунгароринг» – уникальное по меркам Формулы 1 сооружение. Это по-настоящему советский автодром – с соответствующей архитектурой из 80-х с налетом конструктивизма. И вряд ли во всем календаре найдется хотя бы пара других автодромов, где парковка для пилотов была бы столь удобной для них самих. Располагается она непосредственно под паддоком: как и стартовая прямая, он находится на пригорке – а парковка находится уровнем ниже. Все настолько удачно вписано в ландшафт, что паддок – противоположная от здания боксов его часть – в буквальном смысле собой образует козырек для трех-четырех десятков парковочных мест.

В дни Гран При Венгрии они отданы представителям промоутера чемпионата, высшим чинам FIA, главам местной компании-организатора и основным пилотам команд. А потому «Хунгароринг» – идеальное место для того, чтобы поглазеть на каких машинах гонщики добираются до трассы из своих отелей. В большинстве случаев это предоставленные местными представительствами производителей спорткары – как, например, пара Aston Martin для Макса Ферстаппена и Пьера Гасли. Или два Civic Type R для Даниила Квята и Алекса Элбона. Есть, впрочем, и «обычные» прокатные экземпляры – они у пилотов команд, не имеющих тесных связей с производителями. Jaguar F-Pace Карлоса Сайнса и Lexus RX 450h как бы сами намекают, что Renault лишь поставляет их команде моторы, но не обязывает гонять по Будапешту на Megane R.S. (как в случае с Даниэлем Риккардо и Нико Хюлькенбергом).

Отдельным пилотам, впрочем, и контракты со спонсорами – не помеха выбрать себе транспорт самостоятельно. Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель курсировали между отелем и трассой на мотоциклах, причем в случае с немцем это был винтажный Suzuki 500. В его личной коллекции подобных двухколесных шедевров – больше десятка. Парковочные места и выделенные командами на уик-энд автомобили Льюис и Себ оставили личным тренерам.

Гран При Венгрии – последняя гонка чемпионата перед перерывом, и организаторы этапа отпускную тему обыгрывают весьма охотно. Например, в прошлом году сразу после финиша гонки Фернандо Алонсо позировал фотографам на лежаке на фоне подиума, но в этом – поскольку Алонсо рядом уже не было – пришлось придумать что-то другое. В общем, не придумалось ничего лучше, как разместить в паддоке – прямо напротив здания дирекции гонки – надувной бассейн (с надувным же дельфином) и шезлонги.

По давней легенде, есть в Формуле 1 и еще одна венгерская традиция, привязанная к отпуску. Говорят, суббота перед гонкой в Будапеште – тот самый день, когда механики команд имеют привычку чуть расслабиться в центре города, отметив в коллективе скорое начало отпуска, а заодно и окончание первой части чемпионата. Говорят также, что именно поэтому в воскресенье в Будапеште всегда столь много ошибок на пит-стопах…

Правда или нет, но факт: столь плохих результатов в таблице лучших пит-стопов по ходу гонки не было еще с этапа в Баку…

В воскресенье на «Хунгароринге» случилось знаменательное событие – Мик Шумахер одержал свою первую победу в Формуле 2 после весьма непростого начала сезона. Сын семикратного чемпиона мира выиграл спринтерскую гонку, в которой стартовал с поула, закончив дистанцию субботнего заезда лишь восьмым – но эта победа вызвала невиданный ажиотаж у журналистов. Пресс-конференции Ф2 вот уже как пару лет проходят в том же формате, что и в Формуле 1 – но еще, наверное, никогда на них не присутствовало больше десяти журналистов.

В Будапеште после победы Шуми-младшего зал для пресс-конференций был забит до отказа, а затворы фотоаппаратов не умолкали вплоть до ее окончания – еще бы, возможность пообщаться с Миком журналисты получают нечасто. Его менеджер Сабина Кем – по вполне понятным, наверное, причинам – не разрешает индивидуальные интервью. А потому за лето журналисты мировых изданий получили возможность задать Мику вопросы напрямую впервые.

Пресс-конференция, само собой, затянулась – и была прервана лишь потому, что на трассу выехали машины Суперкубка Porsche и начали по привычке сильно шуметь.

В работе команды Mercedes с прессой в дни Гран При Венгрии произошли серьезные изменения. До уик-энда чемпионский коллектив использовал в качестве основного канала связи с журналистами в пресс-центре чат в мессенджере Telegram. Теперь от него было решено отказаться – и команда присоединилась к большинству других, которые используют WhatsApp.

Стоит отметить, что даже в доставке оперативной информации прессе Mercedes – лидер Формулы 1. Пресс-служба делится с журналистами данными о погоде от Meteo France, которая работает со всеми командами Ф1, максимально оперативно отвечает на все запросы и всегда, например, сообщает имена своих сотрудников, которые идут на подиум за кубками – чтобы комментаторы в трансляциях всегда казались умными и «в теме».

Чувства юмора главе пресс-службы Брэдли Лорду и его команде тоже не занимать. Вечером в воскресенье он отправил в чат сообщение, которое начиналось со слов: «Спасибо всем за фантастическую первую часть чемпионата и извините, что первые восемь гонок получились такими ужасно скучными. Но мы рады, что четыре последние удались».

Кормить журналистов организаторы гонок не обязаны, но многие это все-таки делают. Включая венгров. Но делают они это весьма сурово. Меню акул пера на все дни уик-энда в Будапеште весьма однообразно: солируют в нем уже много лет холодные шницели и соленые огурцы…

В связи с этим автор текста выражает личную благодарность промоутерам Гран При России за борщ.

Источник