Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Анализ: как самоуверенность испортила Mercedes гонку в Сильверстоуне

Анализ: как самоуверенность испортила Mercedes гонку в Сильверстоуне

Работа с резиной остается одним из слабых мест Mercedes с самого начала турбоэры. Команда в значительной степени разобралась с проблемой, но порой все же возникают ситуации, когда она напоминает о себе.

На Гран При Великобритании оба гонщика на W11 в самом конце дистанции столкнулись с проколами из-за повышенного износа, и это естественно наложило отпечаток на подготовку к следующей гонке, которую предстояло провести на той же трассе, но с использованием еще более мягких составов.

Из-за роста давления шина приобретает иной профиль, меняется соотношение рабочей поверхности и переходной зоны между ней и вертикальными стенками. Кроме того, передача тепла от тормозных механизмов к диску и резине также становится иной.

На Гран При Великобритании, когда слики были жестче, а давление ниже, Mercedes удалось добиться необходимой скорости и оставить соперников позади. Но проблемы, возникшие с резиной, однозначно потребовали от инженеров переосмысления своего подхода.

Во многом именно проколы у Боттаса с Хэмилтоном и подтолкнули Pirelli поднять давление, и в сочетании с более мягкими составами это резко повысило вероятность пузырения шин.

Когда выступаешь на той же трассе, но в других условиях, уже собранные данные могут принести пользу, однако весьма ограниченную. Как известно, в Mercedes отлично умеют адаптироваться к особым ситуациям по ходу сезона – достаточно вспомнить недавнюю историю с вибрациями коробок передач.

Чтобы снизить нагрузку на переднюю резину и избежать новых проблем, инженеры предложили ряд корректив в настройки. Но, похоже, вышло так, что принятые меры оказались избыточными – и вместе с решением прежних трудностей они принесли с собой новые.

По ходу первого уик-энда в Сильверстоуне Хэмилтону и Боттасу поменяли шины перед стартом: Льюис у Q2 выехал в гравий и повредил комплект, а Валттери заблокирован правое заднее колесо. В такой ситуации регламент разрешает поставить резину аналогичной жесткости, но из числа той, что выделена на уик-энд.

Для обоих пилотов это по сути означало, что проехать гонку с двумя пит-стопами уже не получится, потому до финиша потребуется добраться всего с одним. Итог нам всем отлично известен.

Учитывая такое развитие событий, на Гран При 70-летия Ф1 команда решила применить совершенно иной подход. Решено было вовсе не расходовать слики Hard по ходу тренировок. Это значило, что перед гонкой в команде могли рассчитывать только на старые данные.

Безусловно, такие данные имелись в наличии: ведь это была та самая резина, что неделей ранее называлась Medium. Но в Mercedes переоценили собственные силы. Мало того, что за неделю погодные условия и состояние трассы стали уже немного другими. Совсем иным стало и давление, которое прямо влияет на поведение шин в гоночных условиях.

В дополнение к этому Mercedes на этот раз не удалось выстроить гонку по собственному сценарию. Этому помешал Ферстаппен. Макс вышел в финал квалификации на самых жестких сликах, что дало ему в воскресенье тактическое преимущество на первом отрезке дистанции. Он мог не просто проехать со старта больше кругов, но и поддерживать при этом – что даже более важно – хороший темп, не перегружая резину.

Льюису и Валттери было очень непросто на Medium, финну постоянно сообщали по радио о перегреве, при этом не забывая напоминать о необходимости поддерживать отрыв от преследователей на определенном уровне.

В итоге наступил момент, когда более мягкие шины не выдержали. Ферстаппен усилил давление на соперников, чем только ускорил темпы износа у Mercedes. Боттас и Хэмилтон проехали 13 и 14 кругов до первого пит-стопа – это больше, чем неделей раньше гонщики делали на том же составе C3.

Перейдя на Hard, два лидера сезона вновь оказались не вровень с Максом. Тот со старта гонки постепенно наращивал нагрузку на резину, теперь же Валттери и Льюис вынуждены были сделать это резко. Результатом стал гораздо более высокий темп износа, зернение и окончательный переход инициативы к Red Bull.

Стоит отметить, что со своей стороны в Red Bull разыграли эту партию безупречно. Получив более мягкие слики, Макс выехал на трассу вторым, сразу следом за Боттасом, и смог мгновенно обогнать соперника, чьи шины Hard к тому моменту преодолели уже 13 кругов.

Зная, что впереди у всех лидеров еще одна остановка в боксах, Ферстаппен и его команда решили атаковать. Голландец выдал серию отличных кругов, создав отрыв от Mercedes. Уже зная, что на жестком составе у него будет перевес над соперниками, в Red Bull начали осознавать, что в этот день могут реально претендовать на победу.

Разумеется, в Mercedes тоже отлично видели, к чему идет гонка. Именно поэтому, принеся в жертву Боттаса на раннем пит-стопе, чемпионы продлили Хэмилтону второй отрезок. В теории для Льюиса существовала даже возможность ехать до финиша без пит-стопа, но вероятность подобного сценария была крайне мала.

Но и второй сценарий – с более свежим комплектом в концовке – выглядел обнадеживающим и обещал возможность атаковать.

До какого-то момента не было понятно, какой выбор в итоге сделают в Mercedes. И когда в гараже Red Bull пришли к выводу, что Льюис может попробовать все же доехать до финиша, Макса попросили дополнительно ускориться.

На самом деле, вариант с одним пит-стопом после первого Сильверстоуна решительно не прельщал Mercedes. Нужно было просто выбрать для второй смены шин самый оптимальный момент. Тактическому штабу это удалось, но Льюис вторично наступил на те же грабли.

Потенциально он мог, пожалуй, догнать Ферстаппена и попробовать навязать тому борьбу. Но во второй раз за эту гонку слишком активно начал атаковать с первых же кругов после выезда из боксов, что неизбежно сказалось на ресурсе резины и позволило Хэмилтону лишь обогнать Шарля Леклера и собственного напарника, но никак не претендовать на победу.

Уже завтра команды Ф1 продолжат сезон в Барселоне. Они уже работали здесь с машинами 2020 года, но это было на зимних тестах, когда условия коренным образом отличались от нынешних. И прогноз погоды, обещающий жару, наверняка очень радует Red Bull.

У Mercedes есть свой повод для позитивного настроения: Pirelli возвращается к использованию самых жестких составов С1-C3. Но в нынешнем сезоне машины генерируют столь много прижимной силы, что Марио Изола и его инженеры вполне могут вновь, исходя из соображений безопасности, повысить планку минимального давления.

Помимо прочего, с более высоким давлением у Red Bull, похоже, не так много проблем с нестабильностью шасси, которые здорово мешали команде на первых Гран При.

После недавних сложностей в Сильверстоуне в Mercedes обязательно попробуют найти способ, как избежать повторения столь неприятной ситуации. Как мы уже говорили, команда умеет очень быстро адаптироваться, и задача с износом шин не выглядит нерешаемой для ее технического штаба даже в столь короткий срок.

Тем интереснее будет посмотреть по ходу уик-энда в Барселоне, кто смог лучше проанализировать последние события и сделать из них верные выводы.

Источник