Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Анализ: Ferrari сменила концепцию болида и навредила Феттелю

Анализ: Ferrari сменила концепцию болида и навредила Феттелю

Президент Ferrari Джон Элканн перед сдвоенными этапами в Сильверстоуне заявил, что команда не ждет побед до 2022 года. Несмотря на это Скудерия не бросила работу над нынешней машиной.

На Гран При Великобритании инженеры из Маранелло представили новое переднее крыло, которое сильно отличалось от тех, что Ferrari использовала на предыдущих этапах.

Новое крыло стало самым разгруженным из тех, что были у Скудерии в этом году. Таким образом глава аэродинамического департамента Ferrari Симоне Реста показал намерение вернуться к прежней философии построения болида.

До прошлого года в Маранелло делали ставку на снижение аэродинамической нагрузки. Это лишало машину части прижимной силы, но позволяло развивать высокую максимальную скорость. За счет такого подхода Ferrari была сильна на трассах с длинными прямыми, но терялась в городских гонках и на медленных автодромах.

Однако в прошлом году мотористы Скудерии смогли построить самую мощную силовую установку в пелотоне. Имея явное превосходство в мощности, команда стала добавлять болиду аэродинамическую нагрузку, предполагая, что двигатель сможет компенсировать потерю скорости на прямых.

Поменяв концепцию болида-2019, Ferrari смогла во второй половине сезона добиться успеха не только на традиционно удобных для нее этапах в Спа и Монце, но также на Гран При Сингапура и Японии. Исходя из этого машину SF1000 на 2020 год строили уже с новой аэродинамической концепцией.

Тем временем FIA вынесла новые технические директивы касательно силовых установок после протеста соперников Ferrari. Предположительно, запрет на сжигание масла вместе с топливом сильно ударил по двигателям Скудерии. По некоторым данным, это стоило им до 60 л.с.

Ситуация вынудила инженеров из Маранелло менять уже готовую концепцию болида, снижая аэродинамическую нагрузку. По данным итальянской редакции Motorsport.com, итоговая версия SF1000 получилась чем-то средним между тем, как она изначально задумывалась, и тем, какой должна была выйти в новых условиях.

А случившаяся эпидемия коронавируса и последовавший за ней запрет на доработку болидов лишил Скудерию шансов перестроить машину по ходу чемпионата. В итоге на трех первых Гран При Ferrari очень сильно проигрывала соперникам на прямых.

По оценке босса команды Маттиа Бинотто, на Гран При Австрии прямые на каждом круге стоили его болидам 0,7 секунды относительно времени Mercedes. По сторонним измерениям, сейчас силовая установка Ferrari - слабейшая в пелотоне, а разница с Mercedes составляет 20 л.с.

В таких условиях в Маранелло начали искать способы компенсации недостатка мощности, и одним из них стало снижение аэродинамической нагрузки, пример которого мы увидели в Сильверстоуне. Представленное там переднее крыло имело новую конструкцию.

Ferrari изменила линию переднего края крыла, поменяв изгиб в центральной части для перемены направления воздушного вихря Y250. Это один из важнейших аэродинамических эффектов, который не дает смешиваться воздушным потокам, идущим от передних колес и передней части днища.

Также были распрямлены закрылки, а их концы завернуты внутрь под разными углами для увеличения отверстий между элементами крыла и пилоном, в которые может проходить воздух.

Компанию переднему крылу составило новое заднее, плоскости которого расположены практически горизонтально. Это помогает снижать уровень прижимной силы.

В сумме эти изменения представляют собой разворот к прежней концепции машины. Это может помочь Ferrari компенсировать текущий недостаток скорости на прямых. В то же время, потеря прижимной силы неизбежно скажется на стабильности машины, а также на ее скорости в поворотах.

Шарлю Леклеру такая модификация пошла на пользу. В квалификации в Сильверстоуне монегаск проиграл Максу Ферстаппену на Red Bull всего одну десятую, а в гонке хоть и не смог угнаться за Red Bull (про Mercedes промолчим), но был явно быстрее остальных. То есть Ferrari Леклера оказалась третьей по скорости машиной в пелотоне.

А вот на Себастьяне Феттеле изменения сказались не лучшим образом. После сильнейшей для себя в 2020 году гонки в Венгрии Себ в Великобритании смотрелся провально. Немец стал десятым и в субботу, и в воскресенье. Взять единственное очко Феттель смог только благодаря проколу Боттаса.

Помимо трех механических проблем, что испортили Себастьяну все три тренировки, четырехкратный чемпион явно испытывал проблемы с пилотажем в целом. И это неудивительно.

Как мы уже говорили, разгрузив аэродинамику, Ferrari снизила стабильность SF1000, которая явно требуется стилю езды Феттеля. Себастьян предпочитает машины с буквально вжатой в асфальт задней частью. В противном случае он чувствует себя неуверенно и допускает развороты.

Вспомните: большая часть ошибок Феттеля происходила именно на трассах с невысокой прижимной силой. И даже в прошлом году он уступал Леклеру на скоростных этапах (Бельгия, Италия), превзойдя напарника в том же Сингапуре.

Ferrari явно оказалась в положении, когда терять команде нечего. Четвертое или шестое места в Кубке конструкторов будут выглядеть одинаково провально. В такой ситуации в Маранелло решили рискнуть и сделать машину сильной хоть в каком-то аспекте.

По заверению Хельмута Марко, в квалификации Сильверстоуна Леклер на прямых был быстрее Red Bull. Это может считаться неплохим знаком в преддверии Спа и Монцы. Вот только пока воспользоваться новой сильной стороной машины удается лишь одному пилоту.

Источник