2018 vs 2019: кто добился прогресса – а кто растерял очки

2018 vs 2019: кто добился прогресса – а кто растерял очки

В первой половине сезона Mercedes вновь набрала наибольшее количество очков, причем по сравнению с прошлым годом увеличила их число практически на сотню.

И если в 2018-м пилоты Ferrari на двоих выиграли четыре Гран При и еще 11 раз поднимались на подиум, то в нынешнем сезоне все победы достались гонщикам Mercedes и Red Bull – а по итогам 12 гонок Скудерия заработала на 47 баллов меньше, чем год назад. Однако при этом в активе Ferrari столько же подиумов – 11.

Несмотря на впечатляющие выступления Макса Ферстаппена, статистику Red Bull подпортили результаты Пьера Гасли. Команда из Милтон-Кинса заработала всего на 21 очко больше, чем в прошлом сезоне. Но сейчас Red Bull уступает Ferrari всего 44 балла против 112-и годом ранее.

В 2018-м McLaren ушла на летний перерыв лишь на седьмом месте в Кубке конструкторов, сейчас же коллектив из Уокинга вышел в лидеры средней группы и закрепился на четвертой строчке. Карлос Сайнс и Ландо Норрис заработали на 30 очков больше, чем Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн годом ранее.

Ситуация в Toro Rosso тоже заметно улучшилась. В 2018-м к летней паузе Гасли трижды финишировал в очках, набрав больше всего благодаря четвертому месту в Бахрейне – а Брендон Хартли попадал в топ-10 лишь два раза. Подиум Даниила Квята в Германии и частые попадания обоих гонщиков Toro Rosso в десятку позволили команде набрать на 15 очков больше. В августе прошлого года STR была восьмой в Кубке конструкторов, а сейчас занимает пятое место.

Судя по таблице, хуже всех команд в пелотоне после Ferrari проявила себя Renault. В первой половине 2018-го ее пилоты практически каждую гонку заканчивали в топ-10, а сейчас у каждого лишь по четыре финиша в очках.

Третье место после Renault по ухудшению результативности занимает Haas. Гонщики американской команды набрали на 40 очков меньше, чем в 2018-м. А в копилке Racing Point по итогам 12 гонок оказалось на 28 очков меньше.

Williams к августу прошлого года вообще бы осталась очков, если бы не удача Лэнса Стролла на богатом на события Гран При в Баку. Так же и в 2019-м: безумная гонка в Хоккенхайме и штраф пилотов Alfa Romeo подарили Роберту Кубице один зачетный балл.

В этом разделе мы сравнили результативность гонщиков, которые выступали в прошлом сезоне и не меняли команду.

Первая половина года стала для Льюиса Хэмилтона лучшей за всю его карьеру в Формуле 1 – британец выиграл восемь Гран При и довел количество очков до 250-и. Его напарник Валттери Боттас набрал на 56 баллов больше, чем год назад.

Макс Ферстаппен, который в каждом Гран При сезона финишировал в топ-5 – и, таким образом, регулярно отбирал очки у соперников из топ-команд, – ушел на каникулы на третьем месте в зачете. Прогресс голландца по сравнению с прошлым годом – самый высокий среди остальных.

Результаты остальных пилотов по сравнению с 2018-м оказались заметно хуже.

Если судить по количеству очков, дебютант Ferrari Шарль Леклер отработал первую половину сезона немногим хуже опытного Кими Райкконена. А вот Пьер Гасли практически в два раза проиграл по очкам Даниэлю Риккардо, которого сменил в Red Bull.

Теперь машины McLaren позволяют гонщикам бороться за более высокие места. 82 – столько очков пилоты команды из Уокинга ни разу не зарабатывали со времен перехода на моторы Honda в 2015-м.

Прибавили и в Alfa Romeo – один Райкконен оказался результативнее Леклера с Маркусом Эрикссоном. В Renault Даниэль Риккардо за 12 гонок набрал на 8 баллов меньше Сайнса, сменив его в команде. А Лэнс Стролл, который получил место Эстебана Окона в Racing Point, получил на 11 очков меньше.

Источник