Гран При Великобритании: Превью этапа

Гран При Великобритании: Превью этапа

В начале августа календарь сезона 2020 года включал лишь тринадцать этапов, все – в Европе. Прошли из них только три, хотя год назад к этой дате состоялись уже одиннадцать. Необычный сезон стартовал двумя гонками в Австрии и венгерским этапом, а после двухнедельного перерыва продолжился ещё одной серией из трёх гонок подряд – двух в Сильверстоуне и Гран При Испании.

Когда в календаре 2018 года впервые появилась серия из трёх этапов подряд, это вызвало столь серьёзную критику команд и всех, чья жизнь профессионально связана с Формулой 1, что в руководстве чемпионата мира пообещали так больше не делать. Но в 2020-м из-за эпидемии коронавируса строенные этапы стали вынужденной необходимостью.

Гонки в начале сезона проходили без зрителей. Лишившись одного существенного источника доходов – выплат промоутеров за проведение этапа, Формула 1 не могла лишиться второго – выплат со стороны телекомпаний, а по контракту сезон должен был включать не менее пятнадцати этапов. Пришлось выкручиваться. В условиях, когда в большей части мира закрыты границы, был только один выход – проводить на одной трассе несколько этапов.

Сильверстоун

Открывавшие сезон две подряд гонки в Шпильберге имели разные титулы – Гран При Австрии и Гран При Штирии. Две подряд гонки в Сильверстоуне получили титул Гран При Великобритании и Гран При 70-летия Формулы 1. Семьдесят лет назад история Формулы 1 началась 13 мая 1950 года гонкой в Сильверстоуне.

Первый этап проводили как национальный Гран При, а второй – под другим названием. Как и в Австрии, у этапов были разные титульные спонсоры – Pirelli у первой гонки, и Emirates у второй. Пустующие места на многих трибунах закрыли логотипами этих компаний.

Гран При Великобритании: Превью этапа

Гран При Великобритании невозможно представить без зрителей. Болельщики всегда были одной из главных действующих сил. Заслужить их признание было очень непросто.

Британская публика отлично разбирается в Формуле 1, для неё это национальный вид спорта. Базы большинства команд расположены рядом с Сильверстоуном, автоспорт вносит ключевой вклад в экономику региона. На трибунах всегда много сотрудников команд, которые только в Сильверстоуне видят результат своей работы на реальной трассе, а не по ТВ – и членов их семей. В этом году такой возможности не будет.

Проводить этап со зрителями в Великобритании не решились. В начале лета Гран При вообще был под угрозой, после переговоров для Формулы 1 сделали послабление, позволившее избежать обязательного двухнедельного карантина при въезде в страну, а непосредственно перед этапом ограничения ещё больше смягчили.

Всех, кто прибыл в большом караване Формулы 1, попросили заполнить бумаги, точно указав, где они находились в последние две недели. Если в этом списке были страны, где нет вируса, они допускались без особенных ограничений, а если страны были в зоне риска, назначался двухнедельный карантин с режимом как две недели назад в Венгрии: гостиница – трасса – гостиница.

Многие сразу из Венгрии приехали в Великобританию, до этого три недели находились в «закрытом» режиме, общаясь только внутри команд. В Формуле 1 сделали всё, чтобы соблюдать все ограничения, описанные в подробном своде правил.

Гран При Великобритании: Превью этапа

Льюис Хэмилтон – главный герой британских болельщиков. Они носят его на руках после финиша, когда гонщик перелезает через высокий забор, чтобы пообщаться с теми, кто его так любит.

После трёх Гран При Хэмилтон лидирует в чемпионате мира, одержав две убедительных победы. И Сильверстоун – одна из трасс, где он всегда результативен. Шесть поулов и шесть побед в Сильверстоуне за тринадцать лет выступлений – уже рекордные достижения, и отличная возможность увеличить этот счёт в предстоящие две недели.

Гран При Великобритании: Превью этапа

В прошлом году поул в Сильверстоуне завоевал Валттери Боттас, опередив Хэмилтона на шесть тысячных. Гонщики Mercedes седьмой раз за сезон заняли весь первый ряд стартового поля.

На старте Валттери сохранил лидерство. На 4-м круге Хэмилтон атаковал Боттаса и вышел вперёд, но Валттери вернул позицию. После первого пит-стопа британец вернулся на трассу впереди финна – и такой порядок сохранился до финиша.

Позади Ферстаппен вёл зрелищную борьбу с гонщиками Ferrari. Сначала Макс несколько кругов атаковал Леклера, но Шарль отбился. Макс вышел вперёд после рестарта, когда трассу покинул автомобиль безопасности, выехавший после вылета Джовинацци. Шарль контратаковал – произошел контакт, но Макс остался впереди.

Гран При Великобритании: Превью этапа

На 38-м круге Ферстаппен атаковал Феттеля и вышел вперёд, но Себастьян в попытке отыграться врезался в Макса сзади. Оба гонщика вылетели, но вернулись на трассу. Феттель свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель – и получил десятисекундный штраф от стюардов.

В итоге на подиум поднялась та же тройка, что лидировала в квалификации, но в другом порядке: Хэмилтон - Боттас - Леклер.

Источник