Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Ферстаппен на полсекунды быстрее Хэмилтона в первой тренировке, у Феттеля проблемы с мотором

Ферстаппен на полсекунды быстрее Хэмилтона в первой тренировке, у Феттеля проблемы с мотором

Макс Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран При Великобритании. В конце первого часа практики голландец, чей болид в этот момент был обут в мягкие шины, остановил секундомер на 1:27.422. Что оказалось примерно на полсекунды быстрее времен ближайших преследователей – Льюиса Хэмилтона и Лэнса Стролла. Британец и канадец во время своих самых быстрых попыток также использовали наиболее мягкие шины.

Большинство команд использовали следующую схему работы с шинами: один пилот работает с составом Hard, другой – с резиной Medium, и оба успевают проехать на мягких покрышках. В частности, так поступила AlphaTauri; Даниил Квят выезжал на шинах Medium и Soft, по итогам практики показав 10-е время в полутора секундах от результата Ферстаппена. Исключениями стали Red Bull (не использовавшая Medium) и Renault (чьи гонщики, наоборот, ездили только на Medium).

Главным событием по ходу сессии стало появление на трассе Нико Хюлькенберга – немец в последний момент (официальное сообщение появилось одновременно с началом тренировки) заменил Серхио Переса, у которого вчера был диагностирован коронавирус.

Немецкий пилот сел за руль автомобиля Формулы 1 впервые за восемь месяцев – в последний раз он это сделал на прошлогоднем Гран При Абу-Даби, после чего покинул команду Renault. Изначально Хюлькенберг прилетел в Великобританию как комментатор телеканала RTL – и его присутствие на трассе вместе с наличием суперлицензии стало ключевым фактором при принятии решения британской командой.

По словам руководителя Racing Point Отмара Сафнауэра, утром пилот смог получить общее представление о поведении машины с помощью симулятора – команде помог тот факт, что ее база находится в нескольких сотнях метров от трассы. Тем не менее, адаптация к машине не обошлась без небольших проблем с эргономикой: в начале тренировки немец сообщил по радио, что у него немеют ягодицы.

По итогам тренировки Хюлькенберг показал 9-й результат – время лучшего круга немца оказалось чуть больше чем на секунду хуже, чем результат Ферстаппена.

Впрочем, в конце первого часа внимание на себя перетянули пилоты Alfa Romeo – и Кими Райкконен, и Антонио Джовинацци потеряли контроль над болидами с интервалом в считанные минуты. Финн вылетел в гравий в повороте Лаффилд (после чего вернулся на трассу), а итальянца развернуло на подходе к Чэпел.

Инцидент с участием Райкконена выглядел более опасным – однако машина Джовинации пострадала сильнее. И даже стала причиной появления красных флагов. То ли длительное жесткое торможение, то ли контакты с поребриками стали причиной того, что на возвращавшейся в боксы Alfa Romeo стали разрушаться шины. При этом фрагментами резины было повреждено днище, а вибрация задних колес привела к нарушению углов их установки.

В результате судьям пришлось вывесить красные флаги, чтобы убрать с трассы обломки, а механикам Alfa Romeo – приступить к ремонту болида Джовинацци. Который прошел достаточно оперативно: примерно за полчаса до окончания тренировки Антонио смог вернуться на трассу.

Одновременно с этим выяснилось, что почти всю тренировку будет вынужден пропустить Себастьян Феттель – Ferrari объявила, что на болиде под номером 5 некорректно работала система промежуточного охлаждения воздуха. Для проверки механикам пришлось демонтировать часть узлов и деталей – и снова собрать силовую установку до окончания практики не представлялось возможным.

А вот механики Mercedes еще до начала уик-энда установили на болид Льюиса Хэмилтона новый мотор-генератор MGU-K. Этот узел стал вторым из двух, которые каждый гонщик может использовать по ходу сезона – таким образом, замена является плановой и не приведет к штрафу. Однако проведение этой замены уже на четвертой гонке сезона повышает шансы на получение штрафа в оставшейся части сезона.

Причиной замены стали некие отклонения от оптимальных показателей в данных, которые были проанализированы командой после Гран При Венгрии. К тому же, на болид действующего чемпиона мира установлен узел новой спецификации с улучшенными характеристиками.

Motorsport.com провел прямую текстовую трансляцию тренировки. Вторая тренировка в рамках Гран При Великобритании пройдет с 17:00 по 18:30 по московскому времени.

Результаты тренировки

Источник