Хотите увидеть одну из самых быстрых трасс в Европе? Приезжайте на Гран При Франции

Хотите увидеть одну из самых быстрых трасс в Европе? Приезжайте на Гран При Франции

Хотите увидеть одну из самых быстрых трасс в Европе? Приезжайте на Гран При Франции

Длина круга на «Поль Рикаре» в конфигурации, которая используется для гонок Формулы 1, составляет 5,842 км. Это позволяет французскому автодрому войти в пятерку самых длинных трасс календаря, уступая только Спа, Баку, Сильверстоуну и (совсем немного) Сочи. Но сама по себе длина круга мало о чем говорит. На что гораздо важнее обратить внимание – так это на сразу три длинных прямых, где машины могут в полной мере продемонстрировать свою разгонную динамику.

Уже приняли решение поехать на Гран При Франции? С предложениями по билетам от проекта Motorsport Live можно ознакомиться здесь.

На стартовой прямой пилоты разгоняются до 335 км/ч, чтобы в конце прямой замедлиться примерно до 170 км/ч перед входом в S-образную связку Веррери.

После череды медленных поворотов (в третьем скорость падает до 85 км/ч) болиды выезжают на прямую Мистраль – и здесь педаль газа снова можно выжать до упора. С открытой DRS в теории можно превысить порог в 340 км/ч, после чего идет торможение перед шиканой, лучшая возможность для обгона. В прошлом году по ходу гонки максимальную скорость продемонстрировал Валттери Боттас. Финн разогнался до 343 км/ч, что поставило «Поль Рикар» на четвертое место по максимальной скорости среди европейских трасс – после Монцы, Хоккенхайма и Сильверстоуна.

Ближе к концу круга гонщиков ждут еще два впечатляющих поворота – Синь и Боссэ. Синь проходится полным газом на скорости 340 км/ч – и переходит в более медленный (но по-прежнему быстрый) Боссэ. Здесь пилотам будет очень кстати прижимная сила: даже минимальный снос передней оси испортит вход в девятый поворот – а уход с идеальной траектории на этом участке может существенно испортить время на круге.

Последний поворот – самый медленный на трассе, здесь скорость падает до 80 км/ч.

В прошлом году на квалификации Льюис Хэмилтон проехал круг за 1:30,029 со средней скоростью в 233,604 км/ч. Это позволило «Поль Рикару» войти в шестерку самых быстрых трасс календаря.

Скорее всего, в этом году пилоты промчатся по «Поль Рикару» еще быстрее – в квалификациях Гран При этого сезона лучшие времена в среднем на 0,4 с лучше, чем год назад. Но на французской трассе с ее длинными прямыми и увеличенными зонами DRS разница может быть еще больше.

В гонке же Льюис Хэмилтон в среднем проезжал круг (если не считать круги за автомобилем безопасности) за 1:36,6 – а лучший круг проехал за 1:34,509. Как и обычно, масса автомобиля (меняющаяся по мере выработки топлива) и износ шин влияют на времена на круге, и результаты, показанные на разных стадиях гонки, могут серьезно отличаться.

Когда дело дойдет до пит-стопов, пилотам предстоит провести на пит-лейне около 25 секунд. Это средний показатель для Формулы 1: самый короткий пит-лейн – в Австрии (где можно уложиться в 20 с небольшим секунд), самые длинные – в Сочи и Сингапуре, где заезд в боксы занимает больше чем полминуты.

Одним словом, трасса «Поль Рикар» гарантирует, что Гран При Франции будет быстрым и увлекательным. Хотите увидеть гонку своими глазами? Тогда прямо сейчас ознакомьтесь с предложениями от проекта Motorsport Live – включая эксклюзивный доступ на специальную трибуну Сан-Тропе. Всю информацию можно найти здесь.

Хотите увидеть одну из самых быстрых трасс в Европе? Приезжайте на Гран При Франции

Источник