Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Колонка Светланы Стрельниковой: Суго

Колонка Светланы Стрельниковой: Суго

В этом году Артём Маркелов выступает в японской серии Super Formula, а бывший руководитель Russian Time Светлана Стрельникова продолжает заниматься его карьерой – и ведёт авторскую колонку на F1News.ru, рассказывая нашим читателям о Японии и о гонках.
Первая колонка была посвящена уик-энду в Сузуке, вторая – этапу в Автополисе, третья – гонке Формулы 2 в Монако.
На этот раз мы отправились на север страны. В трехстах километрах от Токио есть городок Сендай с миллионом жителей. Недалеко от него в горах построена трасса Суго.
Отправились мы туда на поезде. Скоростном. Синкансен. Первые скоростные поезда в мире, по виду очень забавные и супер аэродинамические. В этот раз он уж очень сильно разогнался, так, что уши заложило.
Полтора часа, и ты уже преодолел 300 км, сменил климат и из жаркого Токио попал в прохладные горы. На машине пришлось бы потратить часа четыре.

Колонка Светланы Стрельниковой: Суго

Вообще погода в Японии, напоминает погоду в России – летом она абсолютно непредсказуема – может быть +30, а может и +15. Никакой закономерности. И сами японцы с трудом её предсказывают, а прогнозы часто не сбываются. Все как у нас, а не как в Европе, где если сказано: дождь в 16.00, значит будет дождь.

В Японии, при прогнозе 100% дождя спокойно может светить солнце и наоборот. И сами они говорят о погоде не очень уверенно, всегда присутствует слово «предположительно».
На этот раз метеосводка была такой – «скорее всего» будет дождь.
И он действительно был все 15 минут, приблизительно такой силы, что практически не долетал до асфальта. А все прогнозы показывали 100% дождя. Загадка.
Поскольку солнце и дождь сменяли друг друга, нам удалось понаблюдать, как японцы готовятся к капризам погоды.

Как известно, они стремятся иметь белую кожу, поэтому прячутся от солнца под специальными зонтами, защищающими от ультрафиолетовых лучей. У каждой уважающей себя японки есть такой зонт. От прозрачных зонтов-тростей от дождя тоже никуда не деться. То есть выходя из дома нужно иметь как минимум два зонта, что, согласитесь, очень удобно.

Колонка Светланы Стрельниковой: Суго

Итак, Суго, трасса была открыта в 1975 году, длина 3.737 км. Короткая, построенная по старым канонам, с небольшими зонами безопасности. Легка для просмотра заездов, непроста для гонщиков.
Ясное дело, что мы на этой трассе в первый раз. Зато команда знает трассу хорошо. Если ты в автоспорте работаешь 25 лет, то был на этой трассе раз 50. По 2 раза в год – на Super Formula и Super GT. Плюс тесты. Примерно как для нас Барселона.
Помогло ли это команде настроить машину? Вовсе нет. Отставание на 3 секунды на круге (на коротком круге) о многом говорит.
Стабильное двадцатое место во всех заездах – это наш рекорд за всю историю участия. 16 место в гонке – заслуга остальных пилотов, которые ошиблись и вылетели. На прямой нас делали все как стоящих, словно наша команда выступает в другом классе гонок…

Артём Маркелов

Ошима, второй пилот команды, квалифицировался лучше, но команда упорно работала над улучшением настроек и на первом круге гонки парни уже были совсем рядом в конце пелотона и уныло ехали друг за другом на небольшом расстоянии.

С середины гонки мы уже были круговыми. Тоже новый опыт, надеюсь, который никогда не повторится.
Давно я не смотрела гонку совсем без интереса, зато абсолютно без переживаний. Когда твой пилот круг за кругом борется, каждый круг – это маленькая жизнь, а когда мы плетемся в хвосте без каких-либо шансов что-либо сделать, хочется сказать: «держись, мальчик, еще 11 кругов позора и этот ужасный уик-энд закончится». Интересно, так же чувствуют себя пилоты Williams?

Колонка Светланы Стрельниковой: Суго

Нам рассказывали, что иногда Суго называют дьявольской трассой, здесь всегда происходит что-нибудь необычное. Может этот случай из этой серии? Хотя я не мистик.
Один раз мы уже сталкивались с подобным, когда машина Митча Эванса глохла после прогревочного круга на нескольких гонках подряд, отказывала электроника, и что бы мы ни делали, как бы не заменяли всю проводку, машина держалась и творила чудеса.
Технический директор чемпионата объяснял это явление словом «мистика». Отличное объяснение для техника – материалиста. И что вы думаете, пока мы не заменили машину – проблемы повторялись.
Как решить сложившуюся проблему, пока не ясно. Точно надо что-то менять, вопрос ЧТО. Время покажет.

Светлана Стрельникова: специально для F1News.ru

Источник