Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Как устроена работа команды Формулы 1 на Гран При

Как устроена работа команды Формулы 1 на Гран При

Сколько человек работает в команде на Гран При, как организован быт гоночной бригады и разделены полномочия? Рассказываем...

Гоночная бригада команды Формулы 1 насчитывает около 130 человек. Естественно, не все они попадают в телевизионную картинку, с машинами работают 70-80 сотрудников. Это инженеры и механики, в руках которых автоинструмент становится волшебной палочкой для быстрого ремонта гоночной машины. Только эти люди, имеющие специальные оранжевые пропуска, имеют право прикасаться к автомобилям на пит-лейне.

Всего же рабочая зона состоит из четырех частей:

  • командный мостик, разделяющий стартовую прямую и пит-лейн;

  • гаражные боксы, где кипит основная работа;

  • трейлеры, которые перевозят боевые машины и инструменты;

  • моторхоум, где располагаются зона отдыха и столовая.

Командный мостик

Эта часть задействуется исключительно в процессе заезда, и обычно места на мостике занимает руководство команды. Эти люди не просто наблюдают за ходом состязаний. Именно они принимают основные тактические решения о ведении гонки, в том числе по количеству пит-стопов. Через главного менеджера пилоты передают стюардам сведения о состоянии трассы, жалобы на соперников и прочее.

Рядом с мостиком обязательно находится пит-борд – доска, с помощью которой можно передать короткое сообщение гонщику. Даже при рабочей радиосвязи большинство гонщиков предпочитают получать информацию таким способом.

Как устроена работа команды Формулы 1 на Гран При

Зона боксов

Именно боксы мы видим по телевизионной трансляции. Тут работают механики, по одной бригаде на каждую машину, и гоночные инженеры, чьи места располагаются по бокам гаража. Остальную часть скрывают от зрителей разделительные панели.

С каждым гоночным автомобилем работает 10-15 человек. Один механик проверяет переднюю часть машины, другой — заднюю. За каждым механиком закреплена определенная роль: диагностика и ремонт гидравлики, работа с электроникой, замена коробки передач. Еще один человек отвечает за наличие нужных комплектов шин в каждом заезде и их замену.

Отдельный механик занят композитными материалами — так называемым аэродинамическим оперением, в том числе антикрыльями. Также отдельные сотрудники отвечают за топливо и двигатели.

На задней стене бокса расположены стеллажи с необходимыми инструментами, а за перегородкой скрываются дополнительные зоны: сборочные узлы, заправочное оборудование, хранилище для топлива и прочее.

В распоряжении гоночной команды по два двигателя на каждый автомобиль. Также обязательно есть запасные коробки передач с уже подсоединенными рычагами подвески, что позволяет экономить время на замене во время заездов

Основное оборудование в боксах — это гидравлические подъемники, специальные стойки для двигателей, система охлаждения и нагревания масла и воды для двигателей, передвижная заправочная машина, ручные домкраты и прочее. Естественно, необходим и стандартный автоинструмент.

Как устроена работа команды Формулы 1 на Гран При

Трейлеры

Обычно команда задействует не менее десяти тягачей для поездки на этапы в пределах Европы. Некоторые из них служат дополнительной рабочей зоной по ходу Гран При. Там обустраивается хранилище для автоинструментов механиков, а также комнаты пилотов. Один из трейлеров становится зоной работы топ-менеджеров команды, превращаясь в уютную переговорную, PR-отдел, кабинеты и прочее.

Между собой трейлеры связаны подвесной конструкцией с тентовым потолком, а недалеко от них располагается моторхоум.

Как устроена работа команды Формулы 1 на Гран При

Моторхоумы

Моторхоум — это двухэтажная конструкция. На первом этаже расположена гостевая зона и столовая для гонщиков и персонала команды. В столовой работают несколько поваров, посудомойщик и официанты.

Второй этаж предназначен для приема гостей по ходу гоночного уик-энда. Сюда заглядывают спонсоры и партнеры команды, тут проводятся пресс-конференции и интервью с пилотами. А еще тут периодически организовываются дни открытых дверей для прессы, позволяющие пообщаться журналистам со всей командой в непринужденной обстановке.

Как устроена работа команды Формулы 1 на Гран При

Источник