Как прошли тесты Формулы 1: главные события, выводы и цитаты

Как прошли тесты Формулы 1: главные события, выводы и цитаты

В этом году гонщики Формулы 1 проехали около 7 500 километров. Всю эту дистанцию спортсмены преодолели на тестах в Испании. Сейчас шесть февральских дней предсезонных испытаний кажутся пришельцами из прошлой жизни: журналистов пускали в паддок, болельщики спешили купить билеты на гонку в Баку, а от слова «плато» еще не хотелось бежать без оглядки.

В центре внимания с 19 по 21 февраля (а потом и с 26 по 28) были действующие чемпионы из Mercedes. Казалось, они стремились не просто проехать самые быстрые круги, а застолбить лидерство по всем важнейшим показателям. На первой неделе два лучших времени остались за Боттасом и Хэмилтоном. Лидерами по километражу стали Льюис и дважды Mercedes – как команда и как марка силовых установок.

Правда, с силовыми установками ситуация была совсем не безоблачной. На серебристых болидах мотор барахлил дважды, а Williams столкнулась с разного рода проблемами целых четыре раза.

Комментарии на эту тему были предсказуемы: «На то они и тесты», «Лучше сейчас, чем в Мельбурне», «На пути прогресса это неизбежно». Однако по завершении заездов Хэмилтон все-таки обронил мимоходом, что обычно в зимней Барселоне пилоты Mercedes как-то более уверены в своей машине.

Новое измерение этой истории недавно придало объявление Mercedes об отставке главного моториста Энди Коуэлла. Вряд ли уход британца напрямую связан с поломками на тестах – первые слухи о недовольстве больших боссов Коуэллом появились еще в сентябре.

Но любителям распутывать узлы интриг и многоходовок теперь раздолье. А тем, кого утомили победы Mercedes, в поисках хороших новостей стоит внимательнее присматриваться к задней части болидов W11 – не вьется ли там характерный дымок?

Зато по части шасси у команды из Брэкли по-прежнему полный порядок – и ставка на высокий уровень прижимной силы оправдывает себя. В Барселоне пилоты Mercedes могли ехать вровень с соперниками на первых двух секторах – а на составленном из медленных поворотов третьем однозначно показывали, кто на трассе хозяин.

Самые интересные темы для разговоров по ходу тестов тоже были прямо или косвенно связаны с Mercedes. Сначала все заметили, что новый болид Racing Point (оказавшийся потом весьма быстрым) выглядит чуть ли не двойником W10 – чемпионской машины прошлого года.

А потом взорвалась настоящая инженерно-конструкторская бомба. Необычные движения рулем, которые делали Хэмилтон и Боттас, выдали наличие на Mercedes хитрой системы двойного руления. И ситуация вокруг штуки под названием DAS надолго стала сюжетом номер один – вплоть до резкого обострения эпидемии коронавируса.

Наиболее интригующим по завершении тестов выглядел вопрос о раскладе сил в паре из Red Bull и Ferrari. Те, кто стоял у отбойников автодрома в Барселоне, отмечали, насколько хорошо болид RB16 держит трассу и насколько много эта машина позволяет Максу Ферстаппену.

В таблице лучших времен голландец тоже выделяется: в первой семерке только он проехал быстрейший круг на шинах С4, в то время как все остальные – на более мягких С5. Из показавших лучший результат на С4 вторым идет Карлос Сайнс – и он уступил Максу больше чем полсекунды.

Однако на второй неделе тестов болид Red Bull неожиданно много времени проводил в боксах, а не на трассе. В один из дней события в стане «Быков» выглядели как-то совсем подозрительно. Машины обеих команд – и Red Bull, и AlphaTauri – сделали по паре установочных кругов, вернулись в гараж и долго чинились.

Говорят, причины были разными: подвеска у Red Bull и гидравлика у AlphaTauri. Однако ремонт механики двух коллективов завершили почти одновременно, и на трассу Элбон и Гасли вернулись один за другим. Совпадение?

По поводу формы Ferrari диапазон мнений был максимально разнообразным. Одни эксперты говорили, что после прошлогодней истории (когда Скудерия блистала на тестах, но вчистую проиграла Mercedes в Мельбурне) итальянцы активно прикидываются слабенькими и скрывают истинный темп. Другие, наоборот, предсказывали команде провальный сезон, когда накрутить хвоста пилотам красных болидов сможет даже второй состав из Alfa Romeo.

При этом когда Хэмилтон и Леклер как-то оказались на трассе одновременно и на одном и том же типе резины, разница между их лучшими кругами составила пять сотых.

Серьезных инцидентов по ходу тестов не произошло. Любителей разлетающегося гравия и ломаного карбона порадовали только предобеденные часы предпоследнего дня. Утром трасса оставалась влажной после ночного дождя, асфальт просох примерно к полудню – но бетонная поверхность поребриков еще оставалась сырой. И попав на нее после жесткого торможения, машины охотно скользили.

Главную опасность в этот момент представлял короткий участок из четвертого (торможение с 300 до 175 км/ч) и пятого (с 250 до 125 км/ч) поворотов. Чуть больше чем за полчаса здесь вылетели в гравий четыре гонщика, включая Боттаса, Ферстаппена и Феттеля. Иными словами, отметились все три топ-команды.

Нельзя сказать, что вылеты прошли совсем бесследно: машины Ферстаппена и Джовинацци (вылетевшего самым первым) пришлось ремонтировать. Впрочем, катастрофы не произошло: Red Bull потеряла на этом минут сорок времени, которое можно было провести на трассе, Alfa Romeo – около двух с половиной часов.

Для Williams прошлогодние тесты стали провалом. Зимой 2019-го машина смогла выехать на трассу только в третий день испытаний. На этот раз команда усиленно отбрыкивалась от ярлыка неудачников.

Чтобы показать, как сильно все изменилось, в первый же день Джордж Расселл выехал на трассу впереди всех. И хотя эксперты не спешат убирать с последней линии стартового поля табличку «забронировано пилотами Williams», в целом заезды прошли для команды из Гроува более или менее позитивно.

А вот у Haas то и дело что-то было не слава богу. Вроде бы не было зрелищных поломок – но команда заметно проиграла по километражу всем. Гонщики Haas проехали 642 км, в то время как Williams, Alfa Romeo и Renault на позициях с девятой по седьмую – 731, 734 и 739 км соответственно.

Пилоты многих коллективов мазали повороты и попадали в гравий, но в случае с Haas эти мелкие инциденты как-то по-особенному бросались в глаза. Может, из-за наблюдателей, стоявших на трассе и то и дело рассказывавших, что у Грожана банально не получается два раза подряд проехать поворот по одной и той же траектории. Одним словом, если вы только что сделали большую ставку на команду Штайнера – не говорите потом, что мы вас не предупреждали.

Как известно, с этого года FIA ограничила использование командами щитов, которыми те отгораживаются от телекамер и фотообъективов во время сложного ремонта болидов. Теперь выставлять щиты можно только если по ходу работ с машины планируется снимать днище. А если хотите просто поковыряться в моторном отсеке – делайте это у всех на виду.

Но загородить вид на боксы можно разными способами. И Ferrari, которая известна особенно тщательной охраной своих секретов, по ходу тестов испробовала сразу несколько методов.

К примеру, на первой неделе тестов в проеме боксов выстраивалась целая стенка из механиков – как на футбольном поле перед штрафным. А на второй неделе роль загородки играли огромные ящики на колесах с разнообразными инструментами. Похоже, в Шпильберге механики Скудерии будут возить ключи и отвертки в двухэтажных тележках с автоматической системой распознавания объективов и превентивного ослепления солнечными зайчиками.

В первый день тестов близкая к идеалу погода подарила гонщикам неожиданно хороший зацеп. Настолько хороший, что, по свидетельству Карлоса Сайнса, некоторые пилоты уже представляли себя кем-то вроде Дженсона Баттона образца весны 2009 года:

Николя Латифи требует от Джорджа Расселла прекратить делать фото с голым торсом. Это воспроизведение знаменитого мема dudewithsign. То ли реальная, то ли выдуманная привычка постить в соцсетях фото без футболки (мы как-то не видим в инстаграме Расселла перебора с такими снимками) одно время была популярной темой для шуток в паддоке.

Как всегда – далеко идущих выводов по результатам тестов делать не стоит, хоть и очень хочется. К примеру, Даниэль Риккардо, показав неожиданно хорошее время в последний день, сразу же признался, что с пустым баком был бы быстрее примерно на две секунды. А максимально доходчиво мысль сформулировал Энди Грин из Racing Point: «Никто на этих тестах не ездит в полную силу. И мы, если честно, не собираемся».

Источник